Побеседовали с директором Устянской школы Александром Старовойтовым о школьных буднях

Побеседовали с директором Устянской школы Александром Старовойтовым о школьных буднях

В преддверии Дня учителя мы решили наведаться в Устянскую школу, чтобы побеседовать с директором Александром Старовойтовым о школьных буднях, учебном процессе и почему все-таки он выбрал жизненный путь педагога. Первым делом заглянули в служебный кабинет, но, увы, разочарование, его там не было. Учителя направили нас в Культурно-спортивный центр агрогородка, где шел урок физической культуры. Не успев войти, услышали звонкий свисток. В спортивном зале нас встретил улыбчивый мужчина в спортивном кос­тюме. Это и был Александр Александрович.

– Директор школы – организатор и руководитель большого школьного коллектива, но прежде всего он – учитель и воспитатель. Директор должен быть примером для своих учеников.Когда школьник играет на одной площадке с учителем, важно, чтобы дети чувствовали контакт, – строго заметил Александр Старовойтов.

Мы решили не отвлекать его от занятий, а наоборот, понаблюдать за уроком, который ведет сам директор. Нередко можно видеть, как физрук лишь ставит задачи, а школьники только выполняют упражнения. Но не в нашем случае. Для Александра Александровича сменить деловой костюм и туфли на спортивную форму и вместе с ребятами позаниматься футболом, волейболом и другими видами спорта в радость. Так, под его руководством школьная команда уже второй год является лучшей среди сельских школ района по мини-футболу.

– Это позволяет во многом отвлечься от рабочих будней, забыть о проблемах и прос­то насладиться игрой. А вдвойне приятно, когда твои занятия идут ребятам только на пользу и они показывают достойный результат. Кроме того, в сельской местности у ребят нет такого разнообразия кружков, как в городе, поэтому все приходят классом и заставлять никого не надо, – улыбнувшись, подчеркнул директор.

Редкий урок физической культуры у Александра Александровича проходит без входящего телефонного звонка, но он всегда старается проводить полноценные уроки, а затем уже приступает к решению организационных моментов.

– С детства люб­лю спорт. Когда учился во второй городской школе Чаус, частенько пропадал после уроков на футбольной площадке и в спортивном зале. Уже тогда знал, что свяжу жизнь с преподаванием физической культуры, – заметил Александр Александрович.
Окончив факультет физического воспитания в МГУ имени А.А. Кулешова, вместе с супругой пришел работать в Прудковскую школу. Первые три года Александр работал не по специальности, а трудился воспитателем группы продленного дня и вел занятия в спортивном кружке.

– Сразу был шок, потом подумал, а почему бы и нет, ведь все вначале кажется трудным. Нашел свою формулу общения с детьми, и мы со всеми поладили, – поделился Александр Александрович. Затем он работал учителем физической культуры. Сумел увлечь ребят спортом и занятия не заканчивались школьным уроком. Ребята после уроков не бежали домой делать домашние задания, а вместе с педагогом играли в различные виды спорта.

В Прудковской школе Александр Старовойтов проработал 15 лет, а после оптимизации учреждения был переведен в Антоновский УПК. Спустя два года его назначили директором школы. – Было очень неожиданно, ведь теперь я уже был в ответе не только за себя, но за коллектив и всех деток. Спасибо опытным учителям и бывшим директорам, которые помогли разобраться и наладить работу.
С течением времени Антоновский УПК также оптимизировали, а в 2016 году Александра Старовойтова назначили директором Устянского УПК.

Рабочий день у него начинается с бумажной работы, а затем уже телефонные разговоры, встречи с коллективом школы, руководителями различных организаций. Зачастую так случается, когда человек занимает новую должность, первое время у него бывает желание все оставить и вернуться на прежнее место работы, так было и с Александ­ром Старовойтовым.

– Человек привыкает ко всему, главное, поставить перед собой цель и уверенно к ней идти, тогда и будет успех. И сегодня я не представляю себя в какой-либо другой сфере, школа – это мой второй дом, куда я каж­дое утро прихожу с улыбкой, – отметил директор.

Порой, после занятий, когда школьники и учителя уже дома, когда во всей школе гаснет свет, в кабинете директора горит настольная лампа, и Александр Александрович также перебирает рабочую документацию. Кроме этого, он еще является и депутатом местных Советов депутатов, занимается решением проблем людей на своем участке.

– К режиму моего труда семья уже привыкла и относится с пониманием, тем более, что супруга также работает в сфере образования. А вот сын, посмотрев на пример родителей, сказал, что в педагоги не пойдет, – усмехнулся Александр Александрович.
Возвращаясь домой, он старается снять с себя образ директора, но профессия все же оставляет отпечаток на всем. – Поначалу жена часто говорила: «Оставляй директора на работе», но потом поняла, что это невозможно. Даже дома я не просто говорю, а объясняю, учу.
Денис ЕВСЕЕНКО

Последние новости

Актуальные новости

Чаусским выпускникам рассказали как поступить в сельскохозяйственную академию

27 июня 2025
Читать новость
Актуальные новости

Блогер из Чаус проехал 1500 километров по Беларуси. Где был и что увидел?

27 июня 2025
Читать новость
Актуальные новости

Используют каждую погожую минуту. Рассказываем, как аграрии ОАО “Сосновый бор г.Чаусы” заготавливают корма

27 июня 2025
Читать новость
Официально

Вопросы благоустройства территорий рассмотрели на заседании сессии Чаусского районного Совета депутатов

27 июня 2025
Читать новость
Актуальные новости

Рассказываем, кто в передовиках на заготовке кормов в Чаусском районе

27 июня 2025
Читать новость
Актуальные новости

В Чаусском РЦСОН рассказали, как получить единовременную материальную помощь для подготовки детей к школе

27 июня 2025
Читать новость

Рекомендуем