Ольга Пшеничная из Чаус пробует себя в прозе

Ольга Пшеничная из Чаус пробует себя в прозе

«Слово – то, с чего все начинается. В слове сила, с которой фактически ничто не может совладать. Просто на секунду вдумайтесь, что еще, кроме слова, может одновременно нести в себе любовь и страсть? А, может, смех и радость? А что способно в один миг разрушить все надежды и причинить боль, пронизывающую до глубины души?»

Так начинается эссе моей собеседницы, студентки теперь уже четвертого курса историко-филологического факультета МГУ им. А.А.Кулешова Ольги Пшеничной. Этой работе по повести Александра Куприна «Гранатовый браслет» было присуждено 1-е место в факультетском конкурсе. Жюри, как и мне, понравилась образность слога и глубина рассуждений еще совсем молодой девушки о месте в судьбе человека такого чувства как любовь, о роли слова в нашей жизни.

«Если немного пофантазировать, можно представить, что слово – это огромное количество мелких частиц, летающих в атмосфере. Но, если их собрать и отдать в руки, допустим, художнику, то частицы сразу превратятся в краски, отличающиеся между собой цветами, тонами и текстурами. Посредственный художник даже не поймет, что с ними делать и как их разграничить, а одаренный легкими движениями кисти создаст шедевр, где краски будут идеально дополнять друг друга. Так происходит в жизни: словами пользуются все, а создать шедевр могут далеко немногие».

Научиться бережно и умело обращаться с таким значимым инструментом общения, как слово, Оле хотелось еще с пятого класса. Она училась во второй городской школе и учитель русского языка и литературы Людмила Мажорова предложила девочке поучаствовать в олимпиаде по этому предмету. Оля согласилась и началась серьезная подготовка. Ученица под руководством педагога освоила большой объем материала вне школьной программы. Ей нравились задания на размышление, смекалку. По результатам олимпиады Оля стала лучшей в районе. Она уже не представляла учебы без дополнительных занятий по русскому языку и из года в год показывала высокие результаты на районном этапе, несколько раз участвовала в областном. Только вот литературные произведения школьной программы не вызывали особого интереса. Исключением стал роман Федора Достоевского «Преступ­ление и наказание». Душевные терзания и сильные эмоции главных героев не оставили девушку равнодушной.

– Я много читала. Только это были произведения зарубежных авторов. «Унесенные ветром», «Сестра Керри», «Замок Броуди» и другие романы. Талантливые писатели заставляли меня сопереживать главным героям. Людей и судеб идеальных не бывает, поэтому ошибки, горькие разочарования, слезы и раскаяния бывают в жизни у всех. Но одни авторы отражают их так живо, что ты себя невольно отождествляешь с героем, а не чувствуешь себя сторонним наблюдателем. Такие произведения я люблю, – рассказывает Ольга.

На вопрос о собственных пробах пера, она заулыбалась. – У меня была попытка передать свои чувства в стихотворной форме, но ничего не получилось. Я даже завидовала своему папе. Он буквально по любому поводу на ходу может создать четверостишие. У него получается со смыслом и иронией. Мне этого не дано. Но я подумала, а почему собственно только поэзия? И стала пробовать себя в прозе. Ближе всего мне такая форма как эссе. Читать, размышлять, писать мне очень нравится. Постепенно начало получаться. После победы в литературном конкурсе услышала много добрых слов от преподавателей и сокурсников. Это придает уверенности в себе, – делится собеседница.

Но она не только будущий литератор, но и педагог. По воспоминаниям мамы, еще совсем маленькой, дочь играла в школу и в роли учителя объясняла новый материал куклам. С годами мечта стать педагогом трансформировалась в цель. Тогда в школе был создан класс педагогического профиля, и его учащиеся даже смогли провести уроки в младших классах. Оля помнит свое волнение, когда пришла в четвертый класс в качестве учителя, но у нее все получилось. После окончания школы по результатам собеседования девушка поступила в МГУ. Помнит, каким трудным был первый год обучения, в дальнейшем ее уверенность в правильности профессионального выбора укрепилась.

Особенно после педагогической практики в средней школе №45 Могилева и работы в детском оздоровительном лагере. Ольга с нетерпением ждет начала занятий, на четвертом курсе практика начинается уже в сентябре. А значит, предстоит немало интересного. Девушка считает, что современный учитель должен быть настоящим универсалом, не ограничиваться рамками только своего предмета, тогда педагог будет авторитетом для ребят, а его уроки – нестандартными и интересными.

Наталья ШКРЕДОВА

Последние новости

Актуальные новости

В Чаусском РЦСОН рассказали, как получить единовременную материальную помощь для подготовки детей к школе

27 июня 2025
Читать новость
Актуальные новости

За три года главный бухгалтер сельхозорганизации и ее заместитель «доначислили» себе зарплаты на более чем 11 тыс. рублей: прокуратура района поддержала гособвинение в суде

27 июня 2025
Читать новость
Слайдер

Лукашенко рассчитывает на результативность саммита ЕАЭС в Минске

27 июня 2025
Читать новость
Актуальные новости

Главный инженер сельхозпредприятия Костюковичского района попал на 28 тысяч белорусских рублей. Что случилось?

27 июня 2025
Читать новость
Актуальные новости

Что происходит? Россельхознадзор вернул в Беларусь крупную партию говядины

27 июня 2025
Читать новость
Молодежный компас

Узнали, какие выплаты положены молодому специалисту и может ли он уволиться

27 июня 2025
Читать новость

Рекомендуем