О трудовых буднях и любви к детям рассказывает учитель английского языка Людмила Липская


Дата: 04.10.2020

Педагоги – все они разные и подходы к обучению детей у каждого свои. Но миссия у них одна – дать ученикам необходимые знания и помочь выбрать путь в жизни. О трудовых буднях и любви к детям мы поговорили с учителем английского языка средней школы №2 города Чаусы Людмилой Липской.

– Мне проще рассказать о своих учащихся и их достижениях, чем о себе. Ведь когда они добиваются успехов, понимаешь, что ты выбрал правильную профессию, – улыбнулась Людмила Владимировна. Именно ученики и дали понять, насколько они уважают, ценят и любят педагога. Не успели мы начать разговор, в дверь постучал и вошел учащийся 11 класса с цветами и поздравил Людмилу Владимировну с Днем учителя, выразив слова благодарности.
Еще в детстве она мечтала стать педагогом, всегда нравилось что-то объяснять и рассказывать своим родителям и сверстникам. Родом Людмила Владимировна из Могилева, окончила среднюю школу №10 с повышенным уровнем обучения иностранному языку.

– Во время учебы я проявляла большой интерес не только к французскому языку, но и химии, биологии, физике, математике. Ключевую роль в выборе моей профессии сыграл наш классный руководитель Лилия Люцко. Меня очень вдохновило ее отношение к профессии, человек жил ею, – заметила Людмила Липская.
После окончания школы она поступила в Минский государственный лингвистический университет. Имея отличную базу знаний иностранного языка, обучение давалось легко.

Всегда с одногруппниками находили время, чтобы сходить в кино, театр и просто прогуляться по Минску. Здесь же Людмила Владимировна встретила своего будущего мужа, с которым и отправилась на работу в Осиповичский район. Затем семья Липских переехала в Чаусы, где с 2003 года Людмила Владимировна работает во второй городской школе.

У педагогов рабочий день не заканчивается после того, как они переступили порог своего дома. Им порой приходится отложить домашние заботы, чтобы как следует подготовиться к урокам, а это не только учебные планы, но и разработка дополнительных заданий.

– Каждый урок не проходит по определенному шаблону. Ты всегда стараешься увлечь ученика, дать объемную и интересную информацию. Урок должен быть плотным, со сменой видов деятельности, чтобы все ребята были заняты, и у них не было времени бездельничать, – поделилась Людмила Владимировна.

Наша собеседница всегда старается найти психологический ключик к каждому ученику, чтобы почувствовать весь класс. – Учащиеся должны знать мои требования, а я, в свою очередь, хочу знать, чего они ждут от меня. Тогда мы работаем в единой связке.
Людмила Владимировна считает, что дети – это самое интересное, что есть в ее работе. Все учащиеся разные, но именно они являются источниками вдохновения и энергии. – Мне нравятся подвижные ученики. Главное, направить их энергию в нужное русло, и обязательно будет успех. Если ребята приходят уставшие, то находишь способ их растормошить и настроить на рабочий лад.
Людмила Владимировна считает, что учитель должен быть открытым.

– Мы должны слышать ребят и вместе с ними действовать. Дорогого стоит, когда ученики хотят вместе с тобой готовиться к концертам, участвовать в творческих конкурсах и просто дарить друг другу радость общения.

– Людмила Владимировна всегда готова нас поддержать, где-то подсказать и направить. Чего только стоят мероприятия во время проведения «Недели иностранного языка» в школе, – делятся учащиеся.

Огромной наградой за педагогический труд для нашей собеседницы являются слова благодарности от своих учеников, звонки и встречи с выпускниками.

– Учитель все время должен двигаться только вперед, чтобы дети не просто изучали предмет, а жили в нем и после каждого урока чувствовали удовлетворение. И здесь важны не только отметки, а понимание материала, который позволит ребятам самореализоваться в дальнейшей жизни, – уверена Людмила Владимировна.

Денис ЕВСЕЕНКО