В STEM-центре в Чаусах научат создавать роботов

Мы застали молодого педагога Филиппа Дювбакова за объяснением новых программ Даниилу Бесперстову, одному из самых заинтересованных учеников. STEM-центр открыл для таких ребят новые возможности развития навыков создания роботов и электронных механизмов.
Еще недавно сам Филипп Дмитриевич занимался в этом же кабинете. Он родился в Чаусах, где окончил ГУО «Средняя школа №2 г. Чаусы», после чего поступил в МГУ имени А.А. Кулешова на специальность «Физика и информатика». Являясь студентом четвертого курса, он уже работает в своей родной школе, занимаясь с ребятами в учебном STEM-центре.
Школе потребовался учитель робототехники и, как итог, теперь он по субботам проводит время со своими учениками, создавая различные машины и роботов. После получения диплома, по распределению, Филиппа планируют отправить работать в Горки, но он все же надеется, что выпадет возможность остаться в средней школе №2.
К слову, становиться учителем он раньше не планировал, но жизнь распоряжается по-своему, и вот сейчас он уже проводит время в учебных классах, помогая ребятам постигать новые знания.
Основная трудность в его работе, как отмечает Филипп, наверное, все же неопытность. Когда только пришел на новое рабочее место, совершенно не имел понятия, что такое клуб робототехники и «с чем его едят». Предыдущий педагог Ольга Серегина вкратце объяснила суть деятельности данного объединения по интересам, после чего Филипп начал самостоятельно изучать данную тему и различные видео, все глубже погружаясь в новый для себя мир.
Молодой педагог также добавил, что прошлой осенью в Могилеве был семинар, в ходе работы которого он узнал, что такое направление очень актуально во многих школах нашей страны. Там ему также объяснили: с чего начинать и как правильно взаимодействовать с детьми в этой сфере. Так сложилось, что перед семинаром, на первом занятии по робототехнике, он решил, что для достижения наилучшего эффекта и создания мотивации у учащихся, будет организация соревновательного момента, где они будут собирать различные механизмы и сравнивать друг с другом. Самое интересное, что специалисты рассказали о точно таком же способе сплочения ребят. Это означало, что молодой учитель выбрал правильную тактику для своих занятий.
Что касается конкурсов, то в Могилеве есть крупный кружок робототехники, куда Филипп уже два раза ездил на соревнования со своими учениками. Там собираются участники со всей области, демонстрируя своих «механических друзей», собранных собственными руками, а также испытывают их в различных состязаниях.
Работать с детьми Филиппу Дювбакову нравится. Ведь те, кто занимается здесь не первый год, сами порой показывают учителю какие-то новые методы, примеряя роль педагога на себя. Центр посещают ребята из 5-х, 6-х и 9-х классов. Свободное время он предпочитает посвящать книгам и, само собой, изучению новых механизмов и техник для дальнейшего применения на практике в кругу своих учеников.
Виктория АЛЕКСЕЕВА