Сколько дорог и мостов обновят в Беларуси в ближайшие годы

Сколько дорог и мостов обновят в Беларуси в ближайшие годы

В Беларуси в последнее воскресенье октября отмечается День автомобилиста и дорожника. Минтранс — одно из тех ведомств, чья работа всегда на виду. Качественная автодорожная инфраструктура во многом способствует безопасным и комфортным поездкам пассажиров, грузоперевозкам. За последние годы белорусские дорожники реализовали масштабные проекты по ремонту и строительству автодорог. Как развивается дорожное хозяйство страны и что в планах, в интервью БЕЛТА рассказал министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович.

— Алексей Алексеевич, перед транспортной сферой страны ставятся амбиционные задачи по совершенствованию инфраструктуры. Нынешний год — завершающий для реализации государственной программы «Дороги Беларуси» на пятилетний период. Каковы предварительные итоги?

— Реализация государственной программы «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы за первые четыре года признана правительством эффективной. Если говорить об объемных показателях, то по итогам текущей пятилетки планируется выполнить ремонт и реконструкцию 18 тыс. км автомобильных дорог республиканского и местного значения. Это в 1,3 раза больше, чем сделано за предыдущую пятилетку. Мостовых сооружений планируется отремонтировать порядка 24 тыс. погонных метров (500 мостов) — также в 1,3 раза больше, чем за 2016-2020 годы. 

— В последние годы финансирование дорог кратно увеличилось. Каковы приоритеты в отрасли на ближайшие несколько лет?

— Дорожному хозяйству страны уделяется значительное внимание со стороны государства. Это подтверждают цифры выделяемых объемов финансирования. Так, если в 2022 году на ремонт и реконструкцию республиканских и местных дорог направлено Br930 млн, то в 2023 году — Br1,4 млрд, в 2024 году — Br2,2 млрд, в 2025-м — более Br2,3 млрд. В соответствии с проектом закона «О республиканском бюджете на 2026 год» в следующем году на эти цели планируется направить Br2,5 млрд.

Формируется проект государственной программы «Дороги Беларуси» на 2026-2030 годы, в соответствии с которым в следующей пятилетке планируется выполнить ремонт и реконструкцию 25 тыс. км автодорог общего пользования (рост порядка 140% к ожидаемому выполнению за текущую пятилетку).

— Какие наиболее значимые для страны инфраструктурные проекты можно выделить?

— С 2021 по 2025 год в стране реализованы такие значимые проекты, как реконструкция участков автодорог Р-23 Минск — Микашевичи от Солигорска до Слуцка, Р-53 от Минска до Жодино, М-3 от Логойска до Плещениц. Возведены Юго-западный обход Могилева и обход городского поселка Мир. Все областные центры связаны со столицей автомобильными дорогами первой категории, за исключением Витебска — реконструкция М-3 Минск — Витебск продолжается. Почему эта трасса так важна? Ее участок между Минском и Лепелем, а также автодорога Р-46 являются частью транспортного коридора в направлении портовой инфраструктуры Российской Федерации. Чтобы повысить эффективность грузоперевозок автомобильным транспортом в направлении портов северо-запада России, участок М-3 от Плещениц до границы Минской и Витебской областей реконструируется по параметрам первой технической категории. Продолжается реконструкция автодороги Р-46 от Лепеля до Полоцка, завершить которую планируется в 2026 году.

Кроме того, ведутся масштабные строительные работы на участках автодорог Р-53 от Жодино до Борисова, М-10 от Речицы до Калинковичей, Р-122 от Могилева до Чаус. Работы на этих дорогах в ближайшие годы будут продолжены. 

— Отдельная тема — ремонт мостов и путепроводов. Какие мостовые сооружения были обновлены и что в планах?

— По итогам нынешней пятилетки в Беларуси планируется отремонтировать и реконструировать порядка 500 мостовых сооружений, расположенных на дорогах республиканского и местного значения. Среди наиболее крупных можно назвать следующие: мост через реку Западная Двина на подъезде к Новополоцку, мост через реку Березина на автодорогах Р-63 и Р-43, мост через реку Неман на автодороге Р-41, а также мост через реку Сож на автодороге Р-74. 

Значимым проектом этой пятилетки является реконструкция моста через Припять в Мозыре на автодороге Р-131. Это один из самых протяженных автомобильных мостов Беларуси. После обновления его ширина увеличится на 3 метра, а длина превысит 900 метров. Ввести объект в эксплуатацию планируется до конца текущего года.

В 2026 году продолжатся строительные работы на мостах: через Сож в Ветке на автодороге Р-30, через Днепр возле Речицы на М-10, а также моста через реку Вилия на подъезде к городу Вилейка. В целом объемы ремонта в следующей пятилетке планируется сохранить на сложившемся уровне — порядка 500 мостовых сооружений.

— Главная сезонная проблема — появление ямочности. Неровности и выбоины доставляют неудобства водителям, повышают риск возникновения аварий. Как решаются эти вопросы? 

— Для безопасности дорожного движения организации выполняют работы по ликвидации ямочности круглогодично. Вместе с тем можно сказать, что на сегодняшний день мы с этой проблемой практически справились. На фоне значительного увеличения в последние годы объемов ремонта дорожных покрытий (напомню, в 1,3 раза к уровню прошлой пятилетки) снижается количество образующейся на дорогах ямочности. Эффективность такого подхода показал нынешний выход из зимы. Так, на начало 2025 года количество ямочности на дорогах общего пользования уменьшилось в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Надеемся сохранить эту тенденцию и в дальнейшем.

— В Беларуси 2025 год объявлен Годом благоустройства. Какие мероприятия были запланированы и реализованы в дорожном хозяйстве?

— Организации Минтранса реализуют комплекс мероприятий, которые включены в республиканский и отраслевой планы мероприятий по проведению в 2025 году Года благоустройства. В рамках мероприятий по поддержанию в надлежащем состоянии территорий вдоль автомобильных дорог проводятся работы по обустройству мест отдыха и площадок вдоль автомобильных дорог, устанавливаются и ремонтируются малые архитектурные формы (всего 221). Полосы отвода расчищаются от валежной древесины и опасных деревьев, древесно-кустарниковой растительности (около 9 тыс. км). Выполняется текущий ремонт дорожного покрытия (4626 км) и озеленение территорий вдоль автомобильных дорог. Всего вдоль дорог общего пользования планируется высадить 38,4 тыс. зеленых насаждений.

За 9 месяцев 2025 года выполнено 89% работ, предусмотренных республиканским и отраслевым планами. 

БЕЛТА.-0-

Последние новости

Актуальные новости

Из-за отказа дать денег на алкоголь избил и угрожал убийством престарелой бабке: прокуратура возбудила уголовное дело

27 октября 2025
Читать новость
Актуальные новости

В Чаусах изъяли из продажи орехи макадамия с запрещенными подсластителями

27 октября 2025
Читать новость
Актуальные новости

«Беларусбанк» введет лимиты на снятие наличных любым бесконтактным способом

27 октября 2025
Читать новость
Актуальные новости

Узнали, когда пройдут богослужения на Дмитровскую родительскую субботу в Свято-Вознесенском храме Чаус

27 октября 2025
Читать новость
Актуальные новости

Сколько дорог и мостов обновят в Беларуси в ближайшие годы

27 октября 2025
Читать новость
Актуальные новости

Литва закрыла КПП на границе с Беларусью на неопределенный срок

27 октября 2025
Читать новость

Рекомендуем