С какими вопросами жители Чаус могут обратиться в службу “одно окно”? Рассказывает заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Дмитрий Чиж

Одним из инструментов по дебюрократизации госаппарата и повышения качества обеспечения жизнедеятельности населения является служба «одно окно». О том, что изменилось в последнее время в работе службы, рассказал заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Дмитрий Чиж.
– Наша служба является самым посещаемым местом в Чаусском райисполкоме. Граждане обращаются к нам не только за осуществлением административных процедур, но и за получением консультаций по разъяснению порядка заполнения и представления документов.
Всего служба принимает заявления по 219 административным процедурам: 146 – в отношении физических лиц, 73 – в отношении субъектов хозяйствования.
– Дмитрий Николаевич, наших читателей интересует, какие конкретно изменения произошли в работе службы?
– Так, с недавнего времени гражданам следует обращаться в службу «одно окно» за такими услугами, как назначение различного вида пособий (в случае, когда уполномоченным органом является орган по труду, занятости и социальной защите). Сюда же можно обратиться за справкой о периоде, за который выплачено пособие, за выдачей паспорта застройщика.
На 38 процедур расширился перечень административных процедур, прием заявлений осуществляется службой «одно окно».
Наиболее востребованными является процедуры:
– принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников;
– принятие решения о возмещении части расходов на выполнение работ по электроснабжению находящихся в эксплуатации одноквартирных жилых домов, жилых помещений в блокированных и многоквартирных жилых домах;
– принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий.
В летний период востребованы следующие процедуры:
– постановка на учет детей в целях получения ими дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования;
– выдача решения о разрешении на реконструкцию жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, нежилых капитальных построек на придомовой территории, а также капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений пятого класса сложности (за исключением садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства);
– принятие решения по самовольному строительству в установленном порядке.
Чтобы вы представляли масштабы, за истекший период 2025 года специалистами службы «одно окно» принято 1 333 заявления. Они поступили от физических лиц и от 136 юридических лиц. За 2024 год специалистами принято 2 590 заявлений (2 176 – в отношении физических лиц, 414 – в отношении субъектов хозяйствования).
– Все мы дорожим временем и хотим решить вопросы оперативно. Как с этим обстоит дело в службе «одно окно»?
– Деятельность службы «одно окно» обеспечивают работники отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц: это заместитель начальника отдела и старший инспектор, а также специалист по социальной работе учреждения «Чаусский районный центр социального обслуживания населения», привлеченный по договору на оказание услуг для реализации функций службы «одно окно».
В службе имеется современная офисная техника, компьютерные программы и оборудование, установлены системы видеонаблюдения. Созданы максимально комфортные условия для посетителей. У нас просторный зал с необходимой мебелью. Обеспечена конфиденциальность при обращении заявителя к сотруднику службы.
Для людей с ограниченными возможностями обеспечено формирование безбарьерной среды для беспрепятственного доступа к местам приема. Территория, прилегающая к зданию райисполкома, оборудована достаточным количеством бесплатных парковочных мест для транспорта посетителей службы «одно окно», в том числе для транспортных средств инвалидов.
Предусмотрена предварительная запись и получение консультации по единому номеру 142. Для населения размещена доступная информация на правовых порталах и на стендах.
Режим работы службы разработан с учетом запросов населения. По четвергам прием заявителей заканчивается в 20.00.