Для помощи в выборе профессии, старшеклассникам второй школы Чаус рассказали о работе социальной службы


Дата: 15.02.2023

Как показывает результат беседы со старшеклассниками, многие школьники не знают, какую профессию хотят выбрать в будущем. Поэтому важно помочь школьникам разобраться на жизненном пути. Не навязывать своих представлений о том, кем ребёнку нужно быть или что престижно, а именно нацелено помочь раскрыть истинные желания и развить таланты. Для этого в учебных учреждениях Чаусского района регулярно проводятся профориентационные мероприятия. Так, ученики 9-го класса второй городской школы, чтобы познакомиться с работой социальной службы 13 февраля посетили учреждение Чаусского РЦСОН.

Директор учреждения Наталья Карпекикна встретила ребят на пороге здания, чтобы лично пообщаться с молодежью и подробно рассказать о работе социальной службы. Как рассказала ученикам Наталья Геннадьевна, среди помогающих людям профессий особое место занимает специальность «социальный работник». 

Первые соцработники появились давно, только называли их тогда миссионерами или благотворителями. Социальной работой занимались, например, священнослужители, которые предоставляли убежище, кормили нуждающихся, поддерживали вдов, сирот, обучали грамоте ребятишек из бедных семей. В ее современном понимании эта специальность была официально зафиксирована в России в 1991 году.  Соцработник – это квалифицированный специалист-универсал, которому ежедневно приходится иметь дело с людьми, оказавшимися в непростой жизненной ситуации. Обстоятельства могут быть разными – потеря работы, проблемы со здоровьем, трагедия в семье, инвалидность и неспособность самостоятельно обслуживать себя. Каждый случай индивидуален. А значит, соцработник должен быть компетентным во многих областях, чтобы оперативно находить решения самых разных вопросов. 

Наталья Карпекина рассказала ученикам, что считает социальных работников менеджерами, управляющими конкретным случаем. Каждая жизненная ситуация становится для них своего рода проектом, требующим реализации.

Потом ребятам показали работу всех отделений учреждения. Группа зашла в каждый отдел, где познакомилась с сотрудниками и их обязанностями. Посетили трудовую мастерскую, куда приходят 30 молодых людей с инвалидностью. В мастерской, в основном, занимаются рукоделием, аппликацией, макраме, шьют игрушки, разговаривают с психологом о личных переживаниях.

Руководитель учреждения посоветовала учащимся хорошо подумать о выборе дальнейшей профессии, отметив значимость работы в социальной службе. У ребят есть немного времени ещё подумать, правда совсем недолго, так как скоро им сдавать экзамены и многим из них определяться с выбором учебного заведения, возможно благодаря такому мероприятию кому-то из школьников это поможет определиться в жизни.  Ребят ознакомили с вузами и колледжами нашей страны, где можно получить достойное образование. Каждому вручили памятку, из которой можно подробнее узнать об учебных заведениях.

Елена СВИДЕРСКАЯ