Вот не повезло… Более пяти тысяч водителей грузовых автомобилей встретят Рождество в очереди на пунктах пропуска с ЕС

Обстановка перед пунктами пропуска на границе Беларуси с ЕС остается напряженной, сообщает Госпогранкомитет нашей страны. Более пяти тысяч водителей грузовых автомобилей встретят Рождество в очереди на пункте пропуска. До Рождества еще четыре дня, поэтому цифра, скорее всего увеличиться.

Основная причина длительного ожидания въезда на сопредельную сторону остается прежней – невыполнение норм пропуска контрольными службами Польши, Литвы и Латвии.
Некоторые водители стоят в колейке уже более десяти дней. Температура на улице также не радует. Ветрено и морозно. Так, спасатели совместно с представителями Белорусского общества Красного Креста развернули мобильные отапливаемые палатки для водителей большегрузов, которые ожидают в очереди у пунктов пропуска «Привалка» на белорусско-литовской границе и «Берестовица – Бобровники» на белорусско-польской границе.
Как отмечают водители, несмотря на то, что перел выездом на границу успели закупиться продуктами питания, запаса постепенно пустеют. Спасает лишь то, что приезжает автолавка с терминалом, чтобы можно было оплатить картой.
В целом же, на 21 декабря 2022 года възд в страны ЕС (Литва, Латвия, Польша) ожидают порядка 5250 большегрузов. На въезд в Латвию работает два пункта пропуска, в Литву их пять и в Польшу два.

Литовский пункт пропуска «Мядининкай» (сопредельный «Каменный Лог») остается самым загруженным на въезд в ЕС. По данным на 21 декабря 2022 года ожидают възд в Литву 1030 большегрузов. В то время, как данный пункт пропуска должен оформлять 500 большегрузов в сутки, пропущено всего 163.

В то же время, и со стороны Литвы перед пунктом пропуска «Мядининкай» большое количество фур стоят в очереди на оформление. В Telegram-канале ГПК размещено видео, присланное читателями канала, подтверждает факт такой обстановки со стороны Литвы. «Сотни людей страдают из-за преступно медленной работы литовских пограничников», – говорится в сообщении автора видео.

Перед Литовским пунктом пропуска «Силене» (сопредельный «Урбаны») ожидают въезда 570 грузовиков. В то время как пропускная способность пункта 200 машин, оформлено на въезд всего 98.
На польском направлении самым загруженным остается маршрут через «Бобровники» («Берестовица»). Контрольные службы пропустили на свою территорию лишь 31% грузовиков. В целом же, польские службы ежедневно пропускают такой процент фур. Для примера, за сутки с 19 по 20 декабря польская сторона в пункте пропуска «Кукурыки» (сопредельная «Козловичи») выпустила со своей территории лишь 49% грузовиков (584 из 1,2 тысячи по норме).

Кроме этого, несмотря на очевидное ухудшение обстановки, польские власти по-прежнему замалчивают проблему очередей, а также не предоставляют разъяснений ни СМИ, ни даже дальнобойщикам, которые буквально живут неделями в очередях. Так, польские СМИ 19 декабря сообщили, что перед польским пунктом пропуска «Корощин» в очереди на выезд в Беларусь находятся более 1,2 тысячи грузовиков. Въезда в Польшу с белорусской стороны на этом же направлении ожидают около 600 фур. То есть на польской стороне скопление грузовиков в два раза больше, чем на белорусской.
«Белорусские таможенные органы, пограничная служба работают на износ, чтобы максимально обеспечить пропускную способность нашей стороны. Вопросы возникают к полякам. Наши терминалы на въезд стоят свободными, а на выезд соседи не оформляют то количество, которое мы можем оформить», – обратил внимание губернатор Брестской области Юрий Шулейко 17 декабря во время прямой телефонной линии.
В Госпогранкомитете также обратили внимание, что контрольные службы в белорусских пунктах пропуска на границе с Евросоюзом работают в штатном режиме и готовы принимать транспорт даже сверх норм. При этом власти сопредельных стран ЕС намеренно не предпринимают действенных мер по ускорению пропуска автотранспорта.