В одном из чаусских магазинов покупатель хотел заменить некачественный товар или вернуть деньги, но ему отказали…

В одном из чаусских магазинов покупатель хотел заменить некачественный товар или вернуть деньги, но ему отказали…

Нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда человек, придя в магазин и собираясь купить продукты, обращает внимание на срок годности товара и, убедившись, что с цифрами на упаковке всё в порядке, приобретает продукт, который на деле оказывается испорченным.

С такой проблемой столкнулся житель Чаус. Он купил 27 ноября в одном из местных магазинов морковь по-корейски, согласно данным на упаковке, товар соответствует санитарным нормам. На деле же, продукт оказался непригодным к употреблению. Придя в торговую точку с требованием заменить товар или вернуть за него деньги, покупатель получил отказ. Как же следует поступать покупателю, попавшему в подобную ситуацию, и что об этом сказано в законодательстве
Республики Беларусь?

Главный врач Чаусского района центра гигиены и эпидемиологии Вячеслав Шуляк отвечает:
– Что касается центра гигиены и эпидемиологии, мы всегда идём навстречу тем, кто купил некачественный товар и обратился к нам за помощью. В первую очередь, мы проводим осмотр аналогичной продукции непосредственно в торговой точке, смотрим на условия хранения товара. Затем, если в сложившейся ситуации виноват магазин, администрация привлекается к административной ответственности. Штраф может составлять до 100 базовых величин. Кроме того, мы бесплатно проводим санитарно-химические, бактериологические, радиологические и другие анализы продукции на безопасность.

– Но нужно отметить, что не всегда магазином нарушаются условия хранения товара. Сам покупатель по своей невнимательности может испортить продукт, – сказал Вячеслав
Константинович.

Многие выбирают более «мирное» решение проблемы: обращаются в магазин с требованием заменить товар или вернуть за него деньги. Но часто бывает так, что человек, купив продукт, сразу же выкидывает чек, или же просто оставляет его на кассе. А ведь нужно доказать, что именно в этой торговой точке была куплена продукция.

В таком случае обращаемся к статье 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», где сказано, что отсутствие документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя. В таком случае доказательствами могут послужить показания свидетелей, элементы упаковки, указывающие на принадлежность продукта к конкретной торговой точке, записи камер видеонаблюдения. Кроме того, если покупатель пользуется банковской картой, можно с лёгкостью просмотреть историю покупок. При наличии хотя б одного из названных доказательств, продавец не может отказать клиенту в удовлетворении его справедливых требований.

Но если в магазине всё равно отказываются возвращать деньги или обменивать некачественный товар? Есть варианты решения проблемы:

  1. Оставить своё обращение в книге жалоб и предложений. Тогда в 15-дневный срок администрация должна предоставить заявителю письменный ответ.
  2. Потребовать от продавца независимой экспертизы конкретного товара (согласно Закону «О защите прав потребителей» Вы имеете на это право). Но если окажется, что продукт испорчен самим покупателем, ему придётся выплатить компенсацию за проведение
    экспертизы.
    Также бывают случаи, когда недобросовестные продавцы подделывают сроки годности просроченного товара. Тогда речь идёт не только о реализации некачественной продукции, но и о подделывании данных. В таком случае, при наличии доказательств, что товар именно просрочен, а не испорчен, следует обращаться в милицию.
    И помните, что в первую очередь речь идёт не о потраченных средствах, некачественных продуктах и недобросовестных и халатных продавцах, а о вашем здоровье. Поэтому будьте внимательны, когда в очередной раз отправитесь в магазин за покупками.
    Виталий РУЦКИЙ

Последние новости

Актуальные новости

Избил ремнем и побрил налысо: В Солигорске мужчина наказал дочь за плохие отметки в школе

29 июня 2025
Читать новость
Актуальные новости

Новые правила покупок: как работает сканирование QR-кодов на товарах

28 июня 2025
Читать новость
Актуальные новости

Беларусбанк снизил ставки по ипотеке – как это отразится на ценах на квартиры

28 июня 2025
Читать новость
Актуальные новости

Чаусским выпускникам рассказали как поступить в сельскохозяйственную академию

27 июня 2025
Читать новость
Актуальные новости

Блогер из Чаус проехал 1500 километров по Беларуси. Где был и что увидел?

27 июня 2025
Читать новость
Актуальные новости

Используют каждую погожую минуту. Рассказываем, как аграрии ОАО “Сосновый бор г.Чаусы” заготавливают корма

27 июня 2025
Читать новость

Рекомендуем