О чем шла речь на республиканском семинаре СМИ, рассказал Денис Евсеенко из Чаус


Дата: 05.10.2021

О роли государственных СМИ в информировании граждан, формировании общественного мнения, влиянии на аудиторию шла речь на очередном масштабном форуме. Республиканский семинар для государственных СМИ «Маркетинг и новые медиа» проходил 1 октября в малом концертном зале УП «Республиканский культурно-просветительный центр». В мероприятии приняли участие более 200 представителей республиканских и региональных СМИ, отвечающих за продвижение в сети Интернет, в том числе в социальных сетях и мессенджерах.

Также среди участников семинара начальники главных управлений идео­логической работы (культуры) и по делам молодежи облисполкомов, белорусские и российские медиаэксперты в области контент-маркетинга, представители идеологической вертикали страны.

Цель мероприятия – внедрение в практику работы редакций на интернет-площадках современных методик по продвижению и монетизации контента СМИ.

К участникам семинара с приветственным словом обратился министр информации Владимир Перцов, который акцентировал внимание на актуальности и важности данной темы сегодня, в век оперативного развития новых технологий и постоянных изменений на медиаполе. Владимир Борисович обратил внимание журналис­тов на необходимость оперативно и смело реагировать на вбросы фейковой информации в медиаполе страны, используя при этом все возможные каналы коммуникации с аудиторией. Он подчеркнул, что государственные СМИ сильно изменились за этот год: журналисты поднимают и обсуждают проблемы, возникающие в нашем обществе и пути их решения, публикуют на страницах изданий мнения экспертов, политологов, предлагают читателям серьезные аналитические материалы, но это только начало пути. Необходимо вести диалог с читателями, привлекать их к обсуждению актуальных вопросов социальной и экономической повестки дня, не бояться остро отвечать оппонентам на различных информационных площадках.

В рамках семинара на конкретных примерах из опыта работы средств массовой информации, медиаэкспертов обсуждались вопросы, важные для успешного построения диалога с аудиторией с помощью социальных медиа, удержания и укрепления существующих позиций на рынке, создания, продвижения и адаптации контента в интернете в условиях нового медийного ландшафта, монетизации интернет-ресурса.

Особый интерес участников семинара, среди которых был заместитель главного редактора Чаусской районной газеты «Іскра» Денис Евсеенко, и оживленную дискуссию вызвало выступление Ивана Синичкина, заместителя директора – главного редактора Учреждения Администрации Президента Республики Беларусь «Издательский дом «Беларусь сегодня» по поводу индексации информационных ресурсов и их модернизации.

Много вопросов по адаптации и созданию контента для социальных сетей было к Анастасии Турок, главному редактору учреждения «Редакция районной газеты «Аршанская газета». А Евгений Супер, публицист, документалист, блогер, автор проекта «Время – вперед!» из России поделился опытом работы на YouTube.

Как рассказал Денис Евсеенко, программа семинара была насыщенной, полезной и интересной с точки зрения сегодняшних реалий работы журналистов. Создание устойчивых и активных сообществ в группах социальных сетей, применение интерактивных методов работы, расширение своего присутствия в сети интернет – эти темы волнуют журналистов всех изданий. Многое из опыта коллег, представленного в этот день, можно применить к работе региональных СМИ, конечно, с учетом их специфики.

Завершился семинар награждением работников СМИ, принявших участие в Республиканском конкурсе среди журналистов и СМИ на лучшее освещение вопросов межнациональных и межконфессиональных отношений, межкультурного диалога в Республике Беларусь и сотрудничества с соотечественниками за рубежом.

Коллектив редакции Чаусской районной газеты награжден Похвальной грамотой Уполномоченного по делам религий и национальностей Республики Беларусь. Её вручил Александр Румак, который отметил особое значение поддержания межконфес­сионального и межнационального мира в нашей стране. Большую роль в этом вопросе играют средства массовой информации.

Наталья ШКРЕДОВА