Побеседовали с директором Устянской школы Александром Старовойтовым о школьных буднях

Побеседовали с директором Устянской школы Александром Старовойтовым о школьных буднях

В преддверии Дня учителя мы решили наведаться в Устянскую школу, чтобы побеседовать с директором Александром Старовойтовым о школьных буднях, учебном процессе и почему все-таки он выбрал жизненный путь педагога. Первым делом заглянули в служебный кабинет, но, увы, разочарование, его там не было. Учителя направили нас в Культурно-спортивный центр агрогородка, где шел урок физической культуры. Не успев войти, услышали звонкий свисток. В спортивном зале нас встретил улыбчивый мужчина в спортивном кос­тюме. Это и был Александр Александрович.

– Директор школы – организатор и руководитель большого школьного коллектива, но прежде всего он – учитель и воспитатель. Директор должен быть примером для своих учеников.Когда школьник играет на одной площадке с учителем, важно, чтобы дети чувствовали контакт, – строго заметил Александр Старовойтов.

Мы решили не отвлекать его от занятий, а наоборот, понаблюдать за уроком, который ведет сам директор. Нередко можно видеть, как физрук лишь ставит задачи, а школьники только выполняют упражнения. Но не в нашем случае. Для Александра Александровича сменить деловой костюм и туфли на спортивную форму и вместе с ребятами позаниматься футболом, волейболом и другими видами спорта в радость. Так, под его руководством школьная команда уже второй год является лучшей среди сельских школ района по мини-футболу.

– Это позволяет во многом отвлечься от рабочих будней, забыть о проблемах и прос­то насладиться игрой. А вдвойне приятно, когда твои занятия идут ребятам только на пользу и они показывают достойный результат. Кроме того, в сельской местности у ребят нет такого разнообразия кружков, как в городе, поэтому все приходят классом и заставлять никого не надо, – улыбнувшись, подчеркнул директор.

Редкий урок физической культуры у Александра Александровича проходит без входящего телефонного звонка, но он всегда старается проводить полноценные уроки, а затем уже приступает к решению организационных моментов.

– С детства люб­лю спорт. Когда учился во второй городской школе Чаус, частенько пропадал после уроков на футбольной площадке и в спортивном зале. Уже тогда знал, что свяжу жизнь с преподаванием физической культуры, – заметил Александр Александрович.
Окончив факультет физического воспитания в МГУ имени А.А. Кулешова, вместе с супругой пришел работать в Прудковскую школу. Первые три года Александр работал не по специальности, а трудился воспитателем группы продленного дня и вел занятия в спортивном кружке.

– Сразу был шок, потом подумал, а почему бы и нет, ведь все вначале кажется трудным. Нашел свою формулу общения с детьми, и мы со всеми поладили, – поделился Александр Александрович. Затем он работал учителем физической культуры. Сумел увлечь ребят спортом и занятия не заканчивались школьным уроком. Ребята после уроков не бежали домой делать домашние задания, а вместе с педагогом играли в различные виды спорта.

В Прудковской школе Александр Старовойтов проработал 15 лет, а после оптимизации учреждения был переведен в Антоновский УПК. Спустя два года его назначили директором школы. – Было очень неожиданно, ведь теперь я уже был в ответе не только за себя, но за коллектив и всех деток. Спасибо опытным учителям и бывшим директорам, которые помогли разобраться и наладить работу.
С течением времени Антоновский УПК также оптимизировали, а в 2016 году Александра Старовойтова назначили директором Устянского УПК.

Рабочий день у него начинается с бумажной работы, а затем уже телефонные разговоры, встречи с коллективом школы, руководителями различных организаций. Зачастую так случается, когда человек занимает новую должность, первое время у него бывает желание все оставить и вернуться на прежнее место работы, так было и с Александ­ром Старовойтовым.

– Человек привыкает ко всему, главное, поставить перед собой цель и уверенно к ней идти, тогда и будет успех. И сегодня я не представляю себя в какой-либо другой сфере, школа – это мой второй дом, куда я каж­дое утро прихожу с улыбкой, – отметил директор.

Порой, после занятий, когда школьники и учителя уже дома, когда во всей школе гаснет свет, в кабинете директора горит настольная лампа, и Александр Александрович также перебирает рабочую документацию. Кроме этого, он еще является и депутатом местных Советов депутатов, занимается решением проблем людей на своем участке.

– К режиму моего труда семья уже привыкла и относится с пониманием, тем более, что супруга также работает в сфере образования. А вот сын, посмотрев на пример родителей, сказал, что в педагоги не пойдет, – усмехнулся Александр Александрович.
Возвращаясь домой, он старается снять с себя образ директора, но профессия все же оставляет отпечаток на всем. – Поначалу жена часто говорила: «Оставляй директора на работе», но потом поняла, что это невозможно. Даже дома я не просто говорю, а объясняю, учу.
Денис ЕВСЕЕНКО

Последние новости

Актуальные новости

Используют каждую погожую минуту. Рассказываем, как аграрии ОАО “Сосновый бор г.Чаусы” заготавливают корма

27 июня 2025
Читать новость
Актуальные новости

Рассказываем, кто в передовиках на заготовке кормов в Чаусском районе

27 июня 2025
Читать новость
Актуальные новости

Блогер их Чаус проехал 1500 километров по Беларуси. Где был и что увидел?

27 июня 2025
Читать новость
Актуальные новости

В Чаусском РЦСОН рассказали, как получить единовременную материальную помощь для подготовки детей к школе

27 июня 2025
Читать новость
Актуальные новости

За три года главный бухгалтер сельхозорганизации и ее заместитель «доначислили» себе зарплаты на более чем 11 тыс. рублей: прокуратура района поддержала гособвинение в суде

27 июня 2025
Читать новость
Слайдер

Лукашенко рассчитывает на результативность саммита ЕАЭС в Минске

27 июня 2025
Читать новость

Рекомендуем