Осторожно – ПОЕЗД!

Осторожно – ПОЕЗД!

10 июня 2021 года на территории Республики Беларусь проводился Единый день безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах, который был направлен на профилактику ДТП на железнодорожных переездах.

Пересечения автомобильных и железных дорог являются зонами  повышенной опасности. Дорожно-транспортные происшествия на переездах, несмотря на их относительно небольшое количество, имеют, как правило, очень тяжелые последствия, сопровождающиеся человеческими жертвами и коллапсом по всем направлениям. 

Машинист железнодорожного состава имеет весьма ограниченную сферу для управления, он действует в соответствии с составленным заранее планом, отклонения от которого возможны только в случае форс-мажора. К тому же тормозной путь автомобиля – до нескольких десятков метров, а тормозной путь поезда – около километра и более.  Даже применяя экстренное торможение, локомотивная бригада может не успеть остановить состав, который весит несколько сотен тонн. А при столкновении автомобиля, каким бы большим он не был, с локомотивом всегда победа останется за последним. Поэтому не надо пробовать, не надо экспериментировать, не надо пренебрегать правилами и пополнять печальную статистику ДТП.  

Водители, пытаясь выиграть несколько секунд, нарушив правила, в итоге теряют жизни, ставя под угрозу жизнь и здоровье своих пассажиров, а также пассажиров поездов и электричек. 

Госавтоинспекция напоминает, что при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспорта и руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки, положением шлагбаума, звуковым сигналом и указаниями дежурного по железнодорожному переезду.

Водителю запрещается выезжать на переезд:

– при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

– при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

– при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

– если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

– если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства и самовольно открывать шлагбаум.

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у «Стоп-линии»,  дорожного знака «Движение без остановки запрещено» или светофора, если их нет – не ближе 5 метров от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 метров до ближайшего рельса.

При вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения переезда.

Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1 километр (если одного, то в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося железнодорожного транспортного средства, а сам – оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).

При появлении железнодорожного транспортного средства водитель (пассажир) обязан бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки и соблюдая меры предосторожности. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем – с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с фонарем или факелом).

Запрет на преодоление переезда при закрытом или закрывающемся шлагбауме и/или действующем звуковом сигнале и светофоре распространяется на всех участников дорожного движения, в том числе на пешеходов и велосипедистов!

Несоблюдение правил безопасности на переезде приводят к трагическим последствиям! Однако находятся еще достаточное количество желающих рисковать своей жизнью.  

На территории области в 2020 году водителями допущено 166 нарушений правил проезда железнодорожных переездов. Только за 5 месяцев текущего года выявлено уже 220 нарушений правил проезда железнодорожных переездов.

 За данное нарушение ПДД предусмотрена административная ответственность по ст.18.10 КоАП Республики Беларусь в виде штрафа в размере от 2-х до 4-х базовых величин. 

Отделение ГАИ Чаусского РОВД

Последние новости

Актуальные новости

За три года главный бухгалтер сельхозорганизации и ее заместитель «доначислили» себе зарплаты на более чем 11 тыс. рублей: прокуратура района поддержала гособвинение в суде

27 июня 2025
Читать новость
Слайдер

Лукашенко рассчитывает на результативность саммита ЕАЭС в Минске

27 июня 2025
Читать новость
Актуальные новости

Главный инженер сельхозпредприятия Костюковичского района попал на 28 тысяч белорусских рублей. Что случилось?

27 июня 2025
Читать новость
Актуальные новости

Что происходит? Россельхознадзор вернул в Беларусь крупную партию говядины

27 июня 2025
Читать новость
Молодежный компас

Узнали, какие выплаты положены молодому специалисту и может ли он уволиться

27 июня 2025
Читать новость
Актуальные новости

Уже завтра! Чаусская “НИВА” дома принимает соперника из Дрибина

27 июня 2025
Читать новость

Рекомендуем