[Беседуем с профессионалами!] Как педагоги второй школы помогают ученикам ознакомиться с разными профессиями?
![[Беседуем с профессионалами!] Как педагоги второй школы помогают ученикам ознакомиться с разными профессиями?](https://www.chausynews.by/wp-content/uploads/2020/03/IMG_3327.jpg)
Обучаясь в школе, некоторые ученики не могут самостоятельно определиться в выборе будущей профессии. Этот сложный шаг в жизни каждого учащегося, можно пройти иначе. Так, во второй школе нашего города со 2 сентября 2019 года педагоги и учащиеся реализуют республиканский инновационный проект «Внедрение модели регионального образовательного кластера как условие профессионального самоопределения учащихся по востребованным в регионе профессиям и специальностям», который помогает школьникам формировать профессиональное самоопределение, ознакомиться с различными профессиями посредством технологии образовательного путешествия. Это способствует формированию метапредметных компетенций и личностному развитию учащихся, предоставлению каждому возможностей для включения в процесс познания мира профессий, раскрытию реальных перспектив социализации, независимо от ее образовательных потребностей и потенциальных возможностей.
Ребята 6 «А» класса приняли участие в образовательном путешествии, которое позволило познакомиться с профессией парикмахера, особенностями, достоинствами и недостатками этой профессии, узнали о востребованности данной профессии у нас в районе. Также некоторые школьники проявили интерес к профессии журналиста. Вместе с они разработали ряд вопросов и взяли интервью у парикмахера салона «Мечта» Ирины Кравцовой.
– Почему выбрали именно эту профессию?
– Парикмахер – это призвание с детства. Сначала я делала прически куклам, потом себе, затем тренировалась на подругах, а дальше стала парикмахером для родственников. После школы не задумывалась и выбрала профессию парикмахера.
– Как давалось обучение? Не хотелось бросить всё и поступить в другое учебное заведение?
– Обучение давалось легко. При освоении разных стрижек и причесок нравилось вникать в тонкости и премудрости профессии парикмахера. Кроме профессиональных предметов были дополнительные общеразвивающие: рисование и психология работы с клиентами.
– Что же самое интересное в вашей профессии?
– Если искренне интересоваться клиентами, работа с людьми не будет сложной и не наскучит никогда, поэтому кроме профессиональных знаний важно хорошо разбираться в людях. Этому навыку можно научиться.
– Какие личные качества и знания важны в профессии парикмахера?
Хороший парикмахер, прежде всего, должен обладать хорошим вкусом, отличным зрением и глазомером. Как и стилист, парикмахер должен подмечать характер и поведение человека, чтобы подобрать оптимальную прическу. В нашей профессии нужна коммуникабельность.
– Что ещё должен уметь парикмахер кроме своих профессиональных качеств по стрижке, укладке, окрасу?
Парикмахер – это не только мастер, который подстригает и расчесывает, он еще и психолог. В течение рабочего дня много приходится разговаривать с клиентами. А как иначе: у каждого свои радости и горести, жизненные истории, которыми они могут поделиться со мной. Бывает и такое, что, пообщавшись с одним человеком, чувствуешь себя выжатым как лимон, и, наоборот, отработав с клиентами целый день, приходишь домой, полная сил и бодрости.
– А с какими трудностями чаще всего приходится сталкиваться?
Самое трудное – это понять желание клиента, так сказать, «поймать нужную волну». Каждый человек индивидуален, у всех разные понятия о красоте, поэтому одному может пойти короткая стрижка, а другому – только удлиненная. Встречается в нашей работе и такое: девушка пришла в салон с фотографией прически из социальных сетей, хочет именно такую и отказывается понимать, что эта стрижка ей не пойдет. Но главное, повторюсь, что следует дружелюбно найти общий язык и объяснить все нюансы той или иной стрижки и прически. Нам, как людям творческим, необходимо иметь талант, позволяющий создать особую гармонию прически клиента с его реальными представлениями, с его обликом, чтобы он и в дальнейшем приходил в этот салон к этому мастеру.
– Вы делаете и стрижки, и укладки, и прически, и окрашивания. А что вам, как мастеру, по душе?
Для меня, наверное, как и для любого парикмахера, главное, чтобы все мои клиенты оставались довольны. Если человеку нравится результат моей работы, то и я рада. А это значит только одно: я правильно выбрала свой профессиональный путь. Мне нравится, когда человек уходит от сегодняшних стереотипов и начинает что-то менять в своей жизни, пусть это даже будет его прическа. Например, была девушка блондинкой, а захотела изменений, пришла в салон – и стала жгуче-рыжей. Я сама такой человек: захотела – сделала!
– Какая награда ценна для парикмахера?
Могу сказать точно, что действительно мне западает в душу тот момент, когда видишь, что прическа или окраска волос безнадежно испорчены, а ты ухитряешься исправить данную работу так, что человек выходит из салона на крыльях радости и счастья, у него светятся глаза, улыбка не сходит с его лица, и клиент не перестает твердить: «Спасибо!» У меня и такое было, приходилось исправлять чужую работу. Раньше я, наверное, подумала бы, что главное в нашей профессии –известность, различные награды, а проработав пять лет, я понимаю : чем больше ты доставляешь радости человеку, тем больше ее приносишь себе.
– А какие прически, стрижки пользуются наибольшим спросом?
Это те, которые не требуют наибольшего ухода. Можно создать очень красивую прическу, но если человек утром встает и не сможет ничего с ней сделать, то есть огромная вероятность, что к этому парикмахеру он не придет больше, поэтому следует учитывать не только желания клиентов, но если человек утром встает и не сможет ничего с ней сделать, то есть огромная вероятность, что к этому парикмахеру он не придет больше, поэтому следует учитывать не только желания клиентов, но его дальнейшие возможности по уходу и укладке.
Елена СВИДЕРСКАЯ, учитель русского языка и литературы,
классный руководитель 6 «А» класса СШ №2