Беларусь и США: какие перспективы? Мнение Виталия Руцкого об интервью Президента Александра Лукашенко для журнала Time

Из всех тем, которые поднимались в интервью с Президентом для журнала Time, пожалуй, самой «необработанной» и интересной лично для меня стали белорусско-американские переговоры.
Президентство Джо Байдена отучило нас, что с американцами можно разговаривать и даже договариваться. Приход к власти Трампа приоткрыл такую возможность. Как пример – недавний визит спецпосланника Кита Келлога во Дворец Независимости.
Несмотря на то, что мир стремится к многовекторности, нельзя отрицать сложившуюся и всё ещё существующую геополитическую обстановку, где США остаются одним из ключевых игроков на мировой арене. Это понимает и Александр Лукашенко. – Это (США) лидер в нашем мире. Да, ослабленный, да, чудите вы порой непонятно зачем, Президент иногда заявление утром делает одно, вечером – другое, а действует уже по-другому. Всего хватает. Но Америка есть Америка, и у нас не лучшие отношения, санкции… Что хорошего в санкциях? – сказал глава государства. – Мы зависимы от Америки, и не только мы, но и многие государства в силу сложившейся ситуации, хоть она и меняется. Поэтому целый комплекс проблем для нас. Предлагают разговор – хорошо», – заключил белорусский лидер.
При этом о нормализации отношений пока говорить рано. Санкции всё ещё не сняты, и в таких условиях трудно выстроить здоровые двухсторонние отношения. При этом Трамп – это человек слова, но не дела: ему нужны сенсации, нужны рейтинги, нужны голоса для консервативной партии. И освобождение оппозиционеров, которое стало одним из итогов встречи с командой Келлога, послужило отличной рекламой для Трампа на Западе. И антирекламой для беглых:
– «Та Светлана Тихановская уже плачется, хочет воссоединиться. Семья там, дети, двое детишек. Ладно, я приму решение по Тихановскому». Это было мое решение. Но сейчас я вижу, что недовольны вы, Запад. И особенно беглые недовольны, что я его отпустил, – говорит Президент.