У первого асфальтобетонного завода нового поколения в Могилевской области большой перечень преимуществ

У первого асфальтобетонного завода нового поколения в Могилевской области большой перечень преимуществ

Новый асфальтобетонный завод в Костюковичах позволит ускорить ремонт дорог в юго‑восточном регионе Могилевской области и улучшить их качество

Президент призывает особое внимание уделять качеству работ, которые проводятся во время ремонта и восстановления автомобильных дорог. Ставка — на новые технологии и модернизацию отрасли. Увеличение объемов производства, экологичность, улучшение условий труда для работников, а главное — качество продукции: у первого асфальтобетонного завода нового поколения в Могилевской области большой перечень преимуществ. Цена вопроса — 2,7 миллиона рублей.

СКАЗАНО

— Мы уже алгоритм действий нащупали в строительстве и поддержании в нормальном состоянии дорог. Осталось действовать.

Президент Беларуси Александр Лукашенко во время доклада по вопросам развития сети республиканских автомобильных дорог и формирования транспортной инфраструктуры, 21 октября 2024 года.

Пока старый завод и новый стоят рядом на одной площадке. Со временем прослужившую 40 лет морально устаревшую установку демонтируют и благоустроят территорию. Новый объект введут к сезону дорожных работ. И дымить завод уже не будет, заверяет мастер ДРСУ № 130 филиала КУП «Могилевоблдорстрой» Александр Кононков:

— На современном оборудовании производство смесей ведется по экологосберегающим технологиям. Из трубы будет выходить пар, а не дым. Мощность нового завода — 130 тонн в час. Свыше 1000 тонн в восьмичасовую смену — этого объема хватит, чтобы закрыть потребности юго-восточного региона: Костюковичского, Краснопольского, Хотимского, Климовичского районов. Для сравнения: мощность старого завода была меньше в четыре раза.

Работать на новом асфальтобетонном заводе будут три человека. Оператор Сергей Исаев пять лет отработал на старом производстве. Теперь шутит, что сможет приходить на смену в белой рубашке — как в офис:

— Дозировать подборы смесей, так у нас называют рецептуры, будет компьютер, здесь гораздо больше степеней контроля выпускаемой продукции. Качество асфальтобетона зависит от точности дозирования каждой фракции: щебня, песка, битума. Дорожная одежда имеет свою конструкцию, для разных слоев — свой подбор. Я всю жизнь отработал дорожником. Прекрасно понимаю, что износостойкость асфальтобетонного покрытия закладывается здесь — на этапе сверхточной системы дозирования, определяющей технологическую эффективность производства смеси.

С запуском нового завода заработает новая лаборатория для контроля качества и входного сырья, и готового продукта: завершается ремонт помещения, закуплено оборудование.

Директор ДРСУ № 130 Сергей Шевцов подчеркивает, финансирование на ремонт местных автомобильных дорог в последние годы выросло:

— На нашем обслуживании дороги в Костюковичском и Краснопольском районах. В прошлом году ввели в эксплуатацию более 40 километров дорог, планы на этот год не менее масштабные. Постепенно обновляем парк техники: в прошлом году получили асфальтоукладчик, МАЗ, грейдер, погрузчик, два трактора МТЗ. Где бы ни жил человек, в мегаполисе или маленькой деревушке, он хочет иметь хороший подъезд к своему дому. Люди нас благодарят, когда мы приводим в порядок дорогу в их населенном пункте.

Нарекания вызывают чаще всего дороги, связывающие населенные пункты друг с другом, а также с районным центром. Поэтому на республиканском уровне было принято решение увеличить финансирование на эти цели. Если в 2021 году выделялось 1,1 миллиарда рублей на дорожную сеть, то на 2025‑й цифра выросла до 3,1 миллиарда. Причем 90 процентов денег — средства республиканского бюджета. На этот год запланировано отремонтировать более 5000 километров дорожного полотна и свыше 100 единиц мостовых сооружений в стране.

По оценке генерального директора КУП «Могилевоблдорстрой» Игоря Никитко, на ремонт автодорог в области средств выделяется достаточно: в 2024‑м — 169 миллионов рублей, что в два раза превышает предыдущий годовой объем финансирования. На этот год — плюс 10 процентов к уровню 2024‑го. Задача предприятия — круглогодичное содержание, обслуживание и ремонт сети местных автомобильных дорог области. Износ основных производственных фондов остается одной из существенных проблем отрасли.

— По области в этом году нам необходимо ввести 480 километров автомобильных дорог, — рассказывает о планах Игорь Никитко— Износ оборудования — около 90 процентов, асфальтным заводам в области (их 16) в среднем по 40 лет. 

Приоритетные цели пятилетки качества — дальнейшее повышение качества жизни людей. В первую очередь мы видим повышение качества наших работ в модернизации всего производства. Исходная точка — качество асфальтобетонной смеси. И новый завод в Костюковичах — первый в списке технологической «перезагрузки», следующее на очереди направление — бобруйское.

В прошлом году при поддержке облисполкома и Минтранса подразделения «Могилевоблдорстроя» существенно обновили автопарк: десять МАЗов, четыре погрузчика, столько же грейдеров, катков, два асфальтоукладчика, а также машины для ямочного ремонта. Повышение финансирования с техперевооружением мгновенно дали результат. У дорожников есть такой показатель — «критическая ямочность». Речь идет об углублениях на проезжей части размерами более 30 сантиметров и глубиной более пяти сантиметров. И если в начале прошлого года фронт работ был десять тысяч «квадратов», то сейчас осталось залатать около 600 «квадратов».

Среди новых трендов — бетонки. На этот год в планах «Могилевоблдорстроя» четыре дороги в цементобетоне общей протяженностью 10 километров. После визита Главы государства в агрогородок Вишов Белыничского района в сентябре 2023‑го со всей республики сюда едут специалисты, чтобы оценить бетонные дороги сельского формата. Там был реализован пилотный проект по ремонту улично-дорожной сети в перспективных сельских населенных пунктах. «Могилевоблдорстрой» взял на вооружение технологию холодного ресайклинга: старый асфальт снимают, увозят на асфальтобетонный завод, там из отходов делают новую смесь и отправляют обратно. Отремонтированная с помощью такого безотходного способа дорога в Горецком районе перезимовала хорошо, теперь в Костюковичском районе обновят таким методом две дороги.

ЦИФРЫ

Дороги — важная составляющая регионального развития. В 2024 году в Могилевской области было отремонтировано 440 километров местных дорог и четыре моста. Что касается республиканских дорог, на их содержание, ремонт и строительство в прошлом году было направлено 176 миллионов рублей, в этом году на эту программу будет выделено около 220 миллионов.

Елена Кукшинская, фото Андрея Сазонова, СБ

Последние новости

Актуальные новости

Могилевская область занесена на Республиканскую доску Почета. Какие организации могилевщины туда попали

30 апреля 2025
Читать новость
Актуальные новости

Чавускія таленты прынялі ўдзел у агляд-конкурсе “Вытокі творчасці”

30 апреля 2025
Читать новость
Актуальные новости

Узнали, что выставка аграрной промышленности «БЕЛАГРО – 2025» пройдет с 3 по 7 июня

30 апреля 2025
Читать новость
Актуальные новости

Что изменится в Беларуси с 1 мая 2025 года: вырастут пенсии, пособия и зарплаты, большие выходные, льготный проезд для пенсионеров, новые правила кредитования. Что изменится в Беларуси с 1 мая 2025 года?

30 апреля 2025
Читать новость
Актуальные новости

Нетрезвого бесправника останавливали со стрельбой в Шклове

30 апреля 2025
Читать новость
Актуальные новости

Двое могилевчан получили по 25 лет лишения свободы за совершенное в 2000 году преступление

30 апреля 2025
Читать новость

Рекомендуем