Электронное обращение


Дата: 05.04.2012 | Просмотров: 2235

Для оформления электронного обращения воспользуйтесь следующими формами:

  1. Форма обращения для физических лиц: #


  2. Форма обращения для юридических лицe: #


В соответствии со статьей 24  Закона Республики Беларусь от 18.07.2011г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон)  к обращениям предъявляются следующие требования:

1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

2. Письменные обращения граждан должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);

изложение сути обращения;

личную подпись гражданина (граждан).

3.Замечания и (или) предложения вносятся в Книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной постановлением Совета Министров Республики Беларусь.

4. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

Согласно статьи 23 Закона анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Согласно статьи 25 Закона Электронные обращения направляются в государственные органы и иные государственные организации посредством глобальной компьютерной сети Интернет на адрес их электронной почты либо размещаются в специальной рубрике на их официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет в соответствии с установленными законодательством требованиями к содержанию соответствующих сайтов.

Электронные обращения должны содержать:

– наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

– фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);

– изложение сути обращения, а также содержать адрес электронной почты заявителя.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме.

 

Законом Республики Беларусь от 18.07.2011г. № 300-З 2 «Об обращениях граждан и юридических лиц» предусмотрены следующие права и обязанности заявителей:

Статья 7. Права заявителей

Заявители имеют право:

подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;

знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;

представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;

отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;

получать ответы на обращения;

обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;

осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

 

Статья 8. Обязанности заявителей

Заявители обязаны:

соблюдать требования настоящего Закона;

вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;

своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения;

исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами.

 

Порядок обжалования ответов на обращения

В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суде в порядке установленном законодательством.

Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суде, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.

В соответствии со статьей 24 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» отказ организации в предоставлении Книги замечаний и предложений может быть обжалован в вышестоящую организацию.

Отказ в предоставлении Книги замечаний и предложений после обжалования в вышестоящую организацию может быть обжалован в суде в порядке, установленном законодательством.

В соответствии со статьей 26 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» за нарушение порядка рассмотрения обращений организации, их должностные лица и их работники несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

В соответствии со статьей 27 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» подача заявителями обращений, содержащих клевету или оскорбления, либо совершение ими при подаче и рассмотрении обращений иных противоправных деяний влекут ответственность в соответствии с законодательными актами.