Кто «Лучший учитель-дефектолог» в Чаусском районе?


Дата: 04.02.2015

Конкурсанты, сидя в зале, слегка волновались. Хотя, казалось бы, учителю, привыкшему работать в коллективе, несложно выступать перед публикой, но этот случай – особый: как лучше себя представить, чтобы заинтересовать жюри и зрителей, чем удивить коллег…
Впервые в районе состоялся конкурс «Лучший учитель-дефектолог», который проходил в два этапа. Первый заочный тур прошел в ноябре 2014 года, в котором приняли участие 9 учителей-дефектологов учреждений образования. Конкурсанты представили на суд жюри свои портфолио, в которых были отражены сведения об участнике, программы, технологии, методики, применяемые в работе с детьми, имеющими речевые нарушения или отклонения в развитии, отзывы педагогов, родителей. На суд жюри также были представлены видеозанятия (уроки) и самопрезентация, благодаря которой члены жюри ближе познакомились с конкурсантами.
По итогам заочного тура в финальный этап вышли пять учителей-дефектологов. Финал состоялся на базе санаторного ясли-сада № 5.
Финалистам конкурса предстояло представить жюри и присутствующим в зале коллегам самопрезентацию о себе, о своей деятельности, своих достижениях и результатах, отвечать на вопросы жюри. На то, чтобы раскрыть тему, отводилось всего 7 минут, и каждая из конкурсанток старалась вложиться в это время, что было довольно сложно, ведь рассказать хотелось о многом. Выступления сопровождались демонстрацией слайдов.
Конкурсные испытания начала учитель-дефектолог СШ № 1 И.А.Абраева. Она рассказала об участии в научно-исследовательской деятельности, о формах и методах работы с учащимися. В стихотворной форме представили себя  В.Н.Федорова и И.Н.Суринова. Для Н.В.Анненковой, дефектолога с 18-летним стажем, самое главное, по ее словам – научить ребенка ориентироваться в окружающем мире, помочь ему адаптироваться в будущей жизни, осознать свою «особенность». Самый молодой участник конкурса, Е.А.Киреева, очень интересно рассказала о специализированных программах, которые использует на занятиях с детьми. Свою задачу она видит в том, чтобы «научить их учиться».
Вторым этапом конкурса был показ видеофрагментов уроков с последующим их самоанализом. И.А.Абраевой был представлен фрагмент индивидуального занятия с учащимся 1 класса по теме «Гласные звуки». И.В.Анненкова построила свое занятие в игровой форме. В ходе выполнения таких упражнений, по ее мнению, у учеников формируются представления об окружающем мире, расширяется кругозор и пополняется словарный запас. Е.А.Киреева была уверена, что ее занятие по теме «Звук (и) в различных позициях», проведенное в 1 классе, было результативным. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.
Самоанализ подгруппового занятия по теме «Грибы» провела И.Н.Суринова. На уроке трудового обучения в 6 классе, проведенном В.Н.Федоровой, ученица… готовила бутерброды. Виталия Николаевна считает, как показывает практика работы с детьми с особенностями психофизического развития, что лучший

результат дают именно такие уроки, на которых используется практическая самостоятельная деятельность.
…И вот он, долгожданный и волнующий момент оглашения результатов и вручения наград. Первой участниц конкурса поздравила член жюри, учитель специального класса ГУО ЦКРО и Р г.Чаусы» Т.А. Суравежкина. Она отметила, что выступления всех конкурсанток были по-своему интересными, яркими и познавательными.
Н.В.Кондратенко, заведующая районным учебно-методическим кабинетом, подчеркнула, что профессиональный конкурс учителей-дефектологов показал: в нашем районе немало творческих педагогов, чей опыт заслуживает изучения и распространения. Она вручила дипломы отдела образования, спорта и туризма райисполкома и цветы финалистам конкурса. В номинации «Лучшее портфолио» победила В.Н.Федорова (Горбович-ский УПК). Победительницей в номинации «Лучшая самопрезентация» стала Е.А.Киреева из этого же учреждения образования. В номинации «За верность профессии» была отмечена Н.В.Анненкова (СШ № 2). В номинации «Лучшее занятие» победила И.Н.Суринова (СШ № 1). В адрес каждого победителя звучали аплодисменты, но особенно громкими они были, когда назвали имя победителя. Им стала учитель-дефектолог СШ № 1 И.А.Абраева. Инессе Анваровне был вручен Диплом и подарок от отдела образования.
Победительница поблагодарила своих коллег за моральную поддержку на протяжении всего конкурса. Для нее это стимул, чтобы и дальше совершенствовать профессиональное мастерство.
Л.АВТУХОВА.