Вторник, Январь 22, 2019
Главная > Общество > Впервые в Чаусском районе состоялся конкурс «Лучший учитель-дефектолог»

Впервые в Чаусском районе состоялся конкурс «Лучший учитель-дефектолог»


И.А.АБРАЕВА

Конкурсанты, сидя в зале, слегка волновались. Хотя, казалось бы, учителю, привыкшему работать в коллективе, несложно выступать перед публикой, но этот случай – особый: как лучше себя представить, чтобы заинтересовать жюри и зрителей, чем удивить коллег…
Впервые в районе состоялся конкурс «Лучший учитель-дефектолог», который проходил в два этапа. Первый заочный тур прошел в ноябре 2014 года, в котором приняли участие 9 учителей-дефектологов учреждений образования. Конкурсанты представили на суд жюри свои портфолио, в которых были отражены сведения об участнике, программы, технологии, методики, применяемые в работе с детьми, имеющими речевые нарушения или отклонения в развитии, отзывы педагогов, родителей. На суд жюри также были представлены видеозанятия (уроки) и самопрезентация, благодаря которой члены жюри ближе познакомились с конкурсантами.
По итогам заочного тура в финальный этап вышли пять учителей-дефектологов. Финал состоялся на базе санаторного ясли-сада № 5.
Финалистам конкурса предстояло представить жюри и присутствующим в зале коллегам самопрезентацию о себе, о своей деятельности, своих достижениях и результатах, отвечать на вопросы жюри. На то, чтобы раскрыть тему, отводилось всего 7 минут, и каждая из конкурсанток старалась вложиться в это время, что было довольно сложно, ведь рассказать хотелось о многом. Выступления сопровождались демонстрацией слайдов.
Конкурсные испытания начала учитель-дефектолог СШ № 1 И.А.Абраева. Она рассказала об участии в научно-исследовательской деятельности, о формах и методах работы с учащимися. В стихотворной форме представили себя  В.Н.Федорова и И.Н.Суринова. Для Н.В.Анненковой, дефектолога с 18-летним стажем, самое главное, по ее словам – научить ребенка ориентироваться в окружающем мире, помочь ему адаптироваться в будущей жизни, осознать свою «особенность». Самый молодой участник конкурса, Е.А.Киреева, очень интересно рассказала о специализированных программах, которые использует на занятиях с детьми. Свою задачу она видит в том, чтобы «научить их учиться».
Вторым этапом конкурса был показ видеофрагментов уроков с последующим их самоанализом. И.А.Абраевой был представлен фрагмент индивидуального занятия с учащимся 1 класса по теме «Гласные звуки». И.В.Анненкова построила свое занятие в игровой форме. В ходе выполнения таких упражнений, по ее мнению, у учеников формируются представления об окружающем мире, расширяется кругозор и пополняется словарный запас. Е.А.Киреева была уверена, что ее занятие по теме «Звук (и) в различных позициях», проведенное в 1 классе, было результативным. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.
Самоанализ подгруппового занятия по теме «Грибы» провела И.Н.Суринова. На уроке трудового обучения в 6 классе, проведенном В.Н.Федоровой, ученица… готовила бутерброды. Виталия Николаевна считает, как показывает практика работы с детьми с особенностями психофизического развития, что лучший

Участницы конкурса

результат дают именно такие уроки, на которых используется практическая самостоятельная деятельность.
…И вот он, долгожданный и волнующий момент оглашения результатов и вручения наград. Первой участниц конкурса поздравила член жюри, учитель специального класса ГУО ЦКРО и Р г.Чаусы» Т.А. Суравежкина. Она отметила, что выступления всех конкурсанток были по-своему интересными, яркими и познавательными.
Н.В.Кондратенко, заведующая районным учебно-методическим кабинетом, подчеркнула, что профессиональный конкурс учителей-дефектологов показал: в нашем районе немало творческих педагогов, чей опыт заслуживает изучения и распространения. Она вручила дипломы отдела образования, спорта и туризма райисполкома и цветы финалистам конкурса. В номинации «Лучшее портфолио» победила В.Н.Федорова (Горбович-ский УПК). Победительницей в номинации «Лучшая самопрезентация» стала Е.А.Киреева из этого же учреждения образования. В номинации «За верность профессии» была отмечена Н.В.Анненкова (СШ № 2). В номинации «Лучшее занятие» победила И.Н.Суринова (СШ № 1). В адрес каждого победителя звучали аплодисменты, но особенно громкими они были, когда назвали имя победителя. Им стала учитель-дефектолог СШ № 1 И.А.Абраева. Инессе Анваровне был вручен Диплом и подарок от отдела образования.
Победительница поблагодарила своих коллег за моральную поддержку на протяжении всего конкурса. Для нее это стимул, чтобы и дальше совершенствовать профессиональное мастерство.
Л.АВТУХОВА.
НА СНИМКЕ: И.А. Абраева.

  • Последние записи

    «Круглый стол» по вопросам внедрения зелёных технологий пройдет в Чаусах 6 февраля

    Вниманию чаусских жителей: утилизируйте новогодние ёлки по правилам

    Чаусские ребята помогают ветеранам

    Чаусские ветераны активно занимаются спортом

    Творчая справаздача ў Цэнтры дадатковай адукацыі дзяцей і моладзі Чавус

    О таланте и неугасаемой энергии Юрия Шароварова из Чаус

    «Прямые телефонные линии» пройдут 26 января

    Жители Чаусского района встретили праздник Крещения Господня

    Президент Беларуси не видит оснований менять внешнеполитический курс Беларуси

    Что можно посмотреть в кинозале «Сузор’е»

    Об особенностях своей профессии рассказывает бухгалтер Снежана Сакун из Чаус

    Лесопатолог Чаусского лесхоза Татьяна Якубовская рассказывает о своей профессии

  • Версия для слабовидящих

    Президент Беларуси не видит оснований менять внешнеполитический курс Беларуси

    Президент Беларуси Александр Лукашенко не видит оснований менять сложившийся внешнеполитический курс страны. Об этом он заявил на встрече в преддверии 100-летия белорусской диплома

    Что можно посмотреть в кинозале «Сузор’е»

    23 и 24 января В 11.00 и 16.00 «ТАЙНА МАГАЗИНА ИГРУШЕК». Детский. 23 и 24 января В 18.00 «АПГРЕЙД». Взрослый. 25 и 26 января В 11.00 и 16.00 «КНИГА ДЖУНГЛЕЙ». 3D. Детский. 25...

    Погода в Чаусах

    Яндекс.Погода


     

    Архив публикаций

    Новостная лента БЕЛТА