Понедельник, Октябрь 23, 2017
Главная > Актуально > Великой Победе — 70

Великой Победе — 70

Почти 70 лет прошло после той страшной войны… Людей, которым мы обязаны своей  мирной жизнью, с каждым годом становится все меньше и меньше.
Десять лет назад ушел из жизни и мой прадедушка Николай Данилович Игнатьев. Он ушел, но память о нем будет вечно жить в сердцах его близких и передаваться из поколения в  поколение.

Долгую и тяжелую жизнь прожил этот человек. Детство его пришлось на двадцатые годы прошлого столетия. Редко кому из деревенских детей приходилось учиться в семилетке, но прадеду повезло. Однако окончить школу не удалось. Отец, узнав о том, что его собираются раскулачить, собрал шестнадцатилетнему парню  чемодан, дал 100 рублей и наказал ехать куда подальше.Так из родной Вилейки попал Николай в далекий шахтерский городок Макеевка. Много пришлось там пережить. Долго не удавалось найти работу, денег не было. Но вскоре нашел хорошую работу, поступил на рабфак (сразу на третий курс) и уже в голове замаячили мечты о горном институте, но пришло время служить в армии – здесь же в Украине.
Освоить навыки военного дела помог курс молодого бойца. А потом он успешно окончил школу механиков, откуда вышел помощником командира взвода в звании старшего сержанта. Служба продолжалась в летных войсках на бомбардировщике ТБ-3.
И тут прадедушке предложили продолжить учебу и стать авиатехником. Эта ступенька летной карьеры тоже далась ему без труда. Он стал помощником бортинженера, а затем и бортинженером. Учебные полеты вскоре сменились боевыми: началась финская война, которую экипаж голубой «пятерки» (таким был номер их самолета) прошел от «звонка до звонка».
Вскоре после окончания войны часть, в которой служил Николай Данилович, переправили в Казахстан, где бомбардировщики на некоторое время стали транспортными самолетами. Курсировать борт-инженеру довелось по всей Средней Азии, летали и в Москву.
А потом началась Великая Отечественная… По боевой тревоге полк был отправлен в Иран, где предполагалось открытие второго фронта, а через месяц – под Ленинград. Экипажу выпало доставлять в город продукты, а обратно нужно было забирать мирных жителей. Обычно их сопровождали истребители, чтобы прикрыть от фашистской авиации. Один из таких полетов закончился трагически. Завязался воздушный бой, и немцы подбили правый мотор самолета, погиб один из летчиков. Машина рухнула на лед и загорелась. Чудом выбравшийся экипаж потерял еще и радиста. Немцы открыли минометный огонь. До ночи пролежали в снегу, пока не подоспели на помощь наши лыжники. Летчиков отправили к пехотинцам – подкрепиться и обогреться, а потом двое суток по февральскому морозу и снегу они добирались до аэродрома.

(Продолжение читайте в №8 за 31 января 2015г.).

Тарифы на ЖКУ должны быть подъемными для народа

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги должны быть подъемными для народа. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня на республиканском семинаре "О совершенствова

Погода в Чаусах




Архив публикаций



Полезные ссылки