Главная > Официально > Коррупция как ржавчина поражает систему управления, подрывает доверие к власти

Коррупция как ржавчина поражает систему управления, подрывает доверие к власти

«Нас никто не может обвинить в разгуле коррупции, в равнодушии власти к этой проблеме или в безнаказанности коррупционеров. Мы постоянно и жестко боремся с этим злом. Это было, есть и остается моей принципиальной позицией не только как Президента, но и как человека и гражданина».
Александр Лукашенко.
Коррупция – это социально-опасное явление, характерное для любого государства. Оно как ржавчина поражает систему управления, подрывает доверие к власти. Многие ученые – социологи и политологи, изучающие эту проблему, приходят к выводу, что искоренить коррупцию нельзя, можно только минимизировать. Составляются даже рейтинги стран по степени восприимчивости к коррупции. Наиболее благополучными в этом отношении и менее коррумпированными считаются такие страны, как Дания, Финляндия, Новая Зеландия, Швейцария и Швеция.  В чем же суть этого явления? Самое короткое определение коррупции – это злоупотребление властью в личных целях.  В учебнике для будущих юристов понятие коррупция трактуется как социальное явление, поразившее публичный аппарат управления, выражающееся в умышленном использовании государственными служащими своего служебного положения, статуса и авторитета занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения или в групповых интересах. «На то и власть, чтобы жить всласть», – гласит русская поговорка. Во все времена были чиновники, путающие свой карман с государственным, несмотря на то, что меры борьбы с таким явлением, как коррупция, в некоторых цивилизациях были очень жесткими. Однако оказалось, что только карательными мероприятиями преодолеть коррупцию нельзя. Для успешной борьбы с ней необходимо глубокое и постоянное изучение причин и предпосылок коррупции, ее форм и методов, опыта других стран, нужна также активная пропагандистская и образовательная деятельность. Успех в борьбе со злоупотреблениями властью во многом зависит от участия общественности в этом процессе.
В нашей стране серьезное внимание уделяется борьбе с коррупцией. Поэтому проект нового антикоррупционного закона вынесен на общественное обсуждение. Этот документ определяет механизмы предупреждения коррупции, закрепляет меры по противодействию этому явлению, регулирует порядок декларирования доходов и имущества должностных и приравненных к ним лиц.
Мы попросили наших читателей поделиться мнением о законопроекте «О борьбе с коррупцией».
А.Т.Белов, адвокат:
– По сравнению с законом 2006 года в проекте добавлена целая глава «Декларирование доходов и имущества» и 18 статей. Я думаю, что декларирование имущества должностных лиц и определение его стоимости – это скорее сфера деятельности налоговых органов. Привлекла также мое внимание ст.24, по которой «государственным служащим, совершившим в период прохождения государственной службы тяжкое или особо тяжкое преступление против интересов службы либо сопряженное с использованием должностным лицом своих служебных полномочий, пенсии за выслугу лет не назначаются». С этим я согласен. Считаю, чтобы эффективно бороться с коррупцией, надо сокращать численность госаппарата и контролирующих  органов, повышать ответственность госслужащих за доверенный им участок  работы, исключить круговую поруку и корпоративные интересы. Перед законом должны быть все равны, независимо от занимаемой должности.
В.Я.Попович, пенсионер:
– Я считаю, что такой закон поможет эффективнее бороться со злоупотреблениями. Больше всего коррупционных проявлений именно в органах власти. Эта «раковая опухоль» разрастается, и для «лечения» государства нужно отсечь все больное. Поддерживаю включение главы 4 «Декларирование доходов и имущества». Каждый чиновник должен отчитываться, на какие средства он и его родственники живут. Ст.35 и ст.36 предусматривают контроль за достоверностью предо-ставленных сведений и изъятие имущества, стоимость которого превышает доход, полученный из законных источников. Очень правильно. Считаю также важным кадровый вопрос. По статье 22 законопроекта лица, уволенные из государственных органов, иных государственных организаций по дискредитирующим обстоятельствам, а также имеющие судимости, в том числе снятую или погашенную за умышленные преступления, не могут быть назначены на должности руководящих работников в гос-органы. От авторитета каждого государственного служащего зависит авторитет власти в целом. Случайных людей на госслужбе быть не должно.

Реклама

Архив публикаций



Полезные ссылки