Цветы и подарки вручил профсоюзный комитет Чаусской ЦРБ ветерану Великой Отечественной войны Анне Кривоспицкой


Дата: 06.05.2022

Память о страшной войне и Великой Победе не может угаснуть, она навечно вписана в историю нашей страны. В учреждении здравоохранения «Чаусская центральная районная больница» стало доброй традицией в преддверии Дня Победы поздравлять ветеранов Великой Отечественной войны, ранее работавших в организации. Кривоспицкая Анна Николаевна много лет проработала в учреждении медсестрой инфекционного отделения. Представители администрации профсоюзного комитета посетили ее на дому, сердечно поздравили ее с праздником и вручили цветы и подарки.

16-летней девчонкой она стала сестрой милосердия передвижного госпиталя, выходила сотни раненых и не просто оказывала медицинскую помощь, а помогала обрести душевный покой, поверить в свое выздоровление, в возможность возвращения к нормальной жизни. Как ей удавалось найти нужные слова и правильный подход, загадка, но за самыми сложными пациентами врач поручал ухаживать именно Анне. И просил: «Давай сохраним этого солдата для матери». И у нее получалось. Может быть именно поэтому судьба не раз спасала девушку от смерти.

– Когда госпиталь стоял на станции Мичуринск в 1942 году, немцы рвались к Сталинграду и обстрел вели практически непрерывно, так как здесь же были эшелоны с техникой, снарядами, горючим, – вспоминает Анна Николаевна. – В один из летних дней взорвались цистерны с топливом. Это был ад на земле, я побежала от взрывов в сторону от станции, а тут немецкие самолеты. Солдат спас меня, прикрыв своим телом, даже имени его не знаю, так как несколько дней была без сознания. Чудом осталась жива.

Во время боев в Польше в 1944 году передвижной госпиталь направлялся к месту боев, чтобы вывезти раненых. На эшелон немецкими самолетами были сброшены бомбы в начало, середину и хвост поезда с четким расчетом, чтобы никто не смог спастись. Ведь с одной стороны была высокая железнодорожная насыпь, с другой – болото. На глазах у Анны погибали товарищи, тех кто пытался взобраться на насыпь, ждали пулеметные очереди, некоторые тонули в трясине.

– Когда подоспела помощь, оставшиеся в живых уместились в одну машину-полуторку. Я была контужена, три месяца не могла разговаривать. Ремень на мне рассекло околком рядом взорвавшегося снаряда, по всем физическим законам меня не должно было быть среди живых.
Особенно тяжело вспоминать Анне Николаевне потерю любимой подруги Зои. Девушки были неразлучны, прошли всю войну, расписались на здании рейхстага. 9 мая 1945 года возле Бранденбургских ворот, когда они, счастливые, радовались Победе, пуля снайпера, просвистев в нескольких сантиметрах от Анны, оборвала жизнь Зои…