Вторник, Октябрь 17, 2017
Главная > Общество > Чаусскому райпо дорог каждый покупатель

Чаусскому райпо дорог каждый покупатель

Быть или не быть системе потребкооперации? С появлением на торговом поле республики множества частных магазинов и таких крупных игроков типа сети магазинов «Евроопт» этот шекспировский вопрос звучит отнюдь не праздно. Не секрет, что активно развивающиеся торговые сети процент за процентом отнимают долю товарооборота у местных райпо. Но система потребкооперации – бренд давний, проверенный временем, и несмотря на рыночные реалии, старается удерживать свои позиции. Вот что рассказал председатель правления Чаусского  райпо П.В. Прокофьев:
– Опасаться возрастающей конкуренции в условиях рынка – как минимум несовременно. Здоровая конкуренция – это нормально, она cтимулирует дальнейшее развитие. На сегодняшний день в районе наметилась положительная динамика по розничному товарообороту, и в оставшееся до конца года время нам нужно очень хорошо поработать, чтобы ликвидировать отставание предыдущих месяцев и выйти на плановые цифры. В целом по товарообороту за сентябрь в сопоставимых ценах вышли на прогнозный показатель 104,4% (12,1 млрд. руб.). За 9 месяцев данный показатель составил 94,6 процента, но мы постоянно прирастаем. Для этого, в частности, ежемесячно проводятся различные акции, особенно по промышленной группе товаров, отслеживаются те позиции по их ассортименту, которые пользуются наибольшим спросом. Сейчас у нас имеется достаточно широкий выбор мебели, расширяется, с учетом покупательского спроса, ассортимент детских  игрушек, увеличились продажи галантереи, ювелирных изделий, бытовой техники. Покупателям предоставляются рассрочки, для наших пайщиков предусмотрены скидки. Правда, если в прошлом году это было 20 процентов ( при покупке не взимался НДС), то теперь – только 5, однако мы добавляем к этому еще 10 процентов торговой скидки.
По продовольственной группе развиваем активные формы продажи. Например, паллетную вы-кладку  товаров не только в магазинах города, но и в агрогородках. Продавцы говорят, что с таких акционных паллетов товары раскупаются значительно быстрее, чем если бы они располагались на полках. Изучаем опыт конкурентов в плане маркетинга, ежемесячно проводим мониторинг цен. Если на какой-то товар они выше, чем в том же «Евроопте», то пытаемся выравнивать за счет снижения торговых надбавок, договариваемся  с поставщиками о предоставлении скидок.
Постепенно меняем облик своих торговых точек. Например, в магазине «Родны кут», что расположен в здании коопунивермага, заменили баннеры на окнах, сделали подсветку. Расширяем торговые площади: сейчас ведется установка магазина-модуля по ул. 60 лет СССР, где будет современное торговое оборудование. Около 80 миллионов рублей дополнительного товарооборота дает в месяц открывшаяся в этом году мясная лавка. Конечно, должно быть как минимум в два раза больше, но пока есть проблемы с поставщиками свинины и птицы.
По населенным пунктам, где нет стационарных торговых точек, сельчан обслуживают автомагазины, недавно были обновлены графики их движения с условием посещения деревень не реже 3 раз в неделю, и на сегодняшний день процентов на 70 это условие уже выполняется. Ведется обслуживание покупателей и по заявочному принципу: если заказан крупногабаритный товар, доставляем его не автомагазином, а другим транспортом.
По зданию общепита планировали сделать утепление фасадной части, демонтаж витражей, замену стеклопакетов, но в банковском кредите на эти цели было отказано из-за нехватки финансовых средств. Поэтому пока  выполняем некоторые внутренние работы: ведется ремонт вентиляционной системы в кухне, будет переоборудован обеденный зал в кафе «Верасы». Разработали новое меню, сшита новая спецодежда для официантов, будем приобретать тестомесильную машину, аппарат для приготовления коктейлей.
Удельный вес потребкооперации в товарообороте района составляет сейчас практически половину, и это дает основание считать, что мы не уступим  конкурентам свою нишу, тем более, что по части «социалки» и перечню услуг населению, особенно на селе, нам равноценной замены пока нет. Будем делать все возможное, чтобы удержать свои позиции и бороться за покупателя.
Беседовала Н.КОЛЕСНИКОВА.
НА СНИМКЕ: паллетная выкладка товаров в универсаме «Центральный».

Парламенты Беларуси и Азербайджана могут внести значительный вклад в развитие двусторонних отношений

Парламенты Беларуси и Азербайджана могут внести значительный вклад в развитие двусторонних отношений. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил 13 октября на встреч...

Погода в Чаусах




Архив публикаций



Полезные ссылки