Вторник, Август 22, 2017
Главная > Культура > Праздники > 4 октября в Могилёвской области отмечается День почетного железнодорожника

4 октября в Могилёвской области отмечается День почетного железнодорожника

В  Чаусском районе такое звание – только у  Михаила Дмитриевича Баринова, проживающего в агрогородке Горбовичи. Работе на железной дороге он отдал 43 года своей жизни.
трудовой путь Михаил Дмитриевич начал в 1957 году после окончания Могилёвского железнодорожного училища № 5. Там  получил специальность «бригадир по текущему содержанию и ремонту железнодорожных путей» и был направлен на работу старшим путевым рабочим по железнодорожной станции Реста. «В то время, – вспоминает он, – путевое хозяйство было очень слабое. Помню, как меня направили в командировку под Ленинград на станцию Мурманские ворота. Все работы производились вручную, мы делали средний ремонт: смену рельсов, шпал, а также я был в подбивочном цеху. И была у нас одна-единственная техника – электрошпалоподбойки. Тогда они только впервые появились. После командировки я прибыл на родину и до армии замещал бригадира пути на станции Реста. В 1959 году  был призван в армию, где также занимался обслуживанием железнодорожных путей.
После армии в 1962 году вернулся работать на станцию Реста, где вначале был путевым обходчиком, далее монтером пути, затем – бригадиром. Мне был присвоен первый класс. Поначалу  техники никакой не было, только лишь маховые подбойки. В настоящее время работать, конечно, гораздо легче. Сейчас рельсы лежат мощные, на железобетонных шпалах, на станции есть электрообогрев стрелок…
работал я и старшим путевым рабочим. Путеец ведь работает на открытом воздухе, а спецодежды никакой не выдавали, лишь пару рукавиц на 3 месяца. Давали спец-одежду только путевым обходчикам и бригадирам, а рабочим – нет. А ведь у путейцев работа самая   тяжелая и  ответственная. Помню, как нам говорили: «Поезда ходят по вашей шее». Ведь если убрать хоть 1 метр рельса, то всё движение  остановится».
Много лет, до самого выхода на пенсию, Михаил Дмитриевич проработал бригадиром. И за годы пребывания его в этой должности бригада всегда выполняла работу качественно. Мастерство и профессионализм Михаила Дмитриевича и его бригады в те годы  множество раз упоминались в «Железнодорожнике Беларуси». Сам Михаил Дмитриевич не-    однократно получал награды: премии, почётные грамоты и значки. «Отличный работник белорусской железной дороги», «Почетный транспортник», «Победитель социалистического соревнования» – это лишь малая часть его наград.
В 1999 году Михаил Дмитриевич вышел на пенсию. Но до сих пор является железнодорожником. Только теперь не простым, а почётным. Он – член Клуба почётного железнодорожника. Членов клуба руководство Кричевской и Могилёвской дистанций пути не забывает и регулярно поздравляет со всеми праздниками, а на День почётного железнодорожника приглашают их  в Кричев, где проходят торжественные встречи.
И.ЕРОШ.
НА СНИМКЕ: М.Д. Баринов.

«Прыроду можна пісаць толькі сэрцам…». Мікалай Арасланаў, мастак-акварэліст родам з Чавус

Недасведчаным ў тэхніцы жывапісу, калі разглядаць гэтыя карціны зблізу, бачацца толькі бязладныя мазкі. Але варта крыху аддаліцца – і малюнкі нібы ажываюць: пястрыць вада ў рэчцы а

“Што ў душы мастака, тое і на палатне…”

Глава государства Александр Лукашенко 18 августа во время посещения хозяйств в Шкловском и Оршанском районах потребовал не сбавлять темпов уборочной кампании. «Сегодня 18-е

Архив публикаций



Полезные ссылки