[Ко Дню автомобилиста и дорожника] Профессиональных водителей поздравляем с наступающим праздником


Дата: 29.10.2021

Зона ответственности – дорога

Более четырех десятков лет проживает в Чаусском районе уроженец Гомельщины Александр Латенков. Переехали из Кормянского района с супругой на ее малую родину после свадьбы. Через несколько лет произошла авария на Чернобыльской АЭС и родные места Александ­ра Викторовича опустели, а он стал своим на чаусской земле. Все это время работает водителем.

Вначале, с 1980 года сидел за рулем автомобиля ГАЗ, трудился в районном объединении «Сельхозтехника». В 1998 году перешел на работу в ДРСУ № 176. Александр Викторович – водитель МАЗа. С техникой он хорошо знаком с юности, поэтому и профессию выбрал такую, после школы окончил курсы водителей в Рогачеве. Полученные навыки пригодились и во время службы в армии. С годами пришел опыт.

Александр Викторович содержит автомобиль в образцовом порядке, вовремя осуществ­ляет ремонт и техническое обслуживание. В зимний период на своем автомобиле с пескоразбрасывателем производит посыпку дорог песчано-соляной смесью, во время строительства и ремонта дорожного полотна подвозит асфальтобетонную смесь, словом, выполняет все поставленные задачи качественно и оперативно.

Свободное время собеседник посвящает давнему увлечению – рыбалке. Любит выбираться на Сож и Днепр. Самый удачный улов – лещ весом 3,9 килограмма. Приучил к рыбной ловле сына и обоих внуков, они живут недалеко, в Горках, часто проведывают отца. А он уже строит планы на заслуженный отдых, осталось меньше года до пенсии, но пока в приоритете работа.

Все значимые объекты за эти годы были построены организацией с участием Александра Викторовича. Из последних вспоминает строительство дороги Чаусы-Заложье, в настоящее время трудится на строительстве автодороги Романовичи-Левковщина. Руководство филиала КУП «Могилевоблдорстрой» ДРСУ №176 Чаусы отмечает высокий профессионализм Александра Латенкова, его добросовестное отношение к своим обязанностям.

– Я понимаю, что от меня зависит результат всей бригады, занятой на объекте, поэтому не могу подвести товарищей. Вообще, считаю, работа дорожников – коллективное дело, каждый должен выполнить все необходимое на своем участке работы, – говорит Александр Викторович.

***

Связующее звено

Трудовые будни диспетчера филиала КУП «Могилевоблдорстрой» ДРСУ №176 Чаусы Ивана Пилецкого начинаются довольно рано. Если работа заранее продумана и запланирована, тогда всегда есть высокий результат. Так, каждый день в организации начинается с планирования работы, а связующим звеном между руководством и коллективом является диспетчер Иван Пилецкий. Как это происходит?

На ежедневной планерке собираются диспетчер и другие работники, которые ждут указаний на день от руководителя организации. Диспетчер же должен корректировать поставленные задачи, чтобы работа ни в коем случае не остановилась по каким-либо причинам. И, если вдруг возникнут проблемы, он должен сообщить руководству, чтобы найти пути их устранения.

К примеру, в день встречи Ивана Пилецкого с журналистами планировалась укладка асфальта на автодороге Романовичи – Левковщина. А чтобы работа прошла, как говорится «без сучка и задоринки», диспетчер следит, чтобы поставленные руководством задачи были выполнены.

Иван Мефодьевич – бывший сотрудник РОЧС. В этой службе работал 20 лет, также выполнял функции диспетчера, обеспечивая оперативное реагирование на каждый сигнал с просьбой о помощи, был на хорошем счету у руководства РОЧС. В общем, хочется отметить, если человек добросовестно трудится, то он будет себя проявлять абсолютно в любой профессии с достойным результатом.

***

И автомобилист, и дорожник

На страницах «Искры» Михаил Развенков «засветился» не один раз. И на то были причины. За высокий профессионализм и ответственное отношение к работе он неоднократно награждался. В этом году ко Дню автомобилиста и дорожника водителю автомобиля 5-го разряда филиала «Дорожно-эксплуатационное управление № 79» РУП автомобильных дорог «Могилёвавтодор» Минис­терства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Михаилу Развенкову объявлена Благодарность Чаусского райисполкома.

Как отмечает руководитель организации Алексей Новиков, Михаил очень добросовестный, исполнительный и ответственный работник, всегда вовремя и качественно выполняет порученные задания.
Подготовка техники, ее техобслуживание и ремонт, осуществление грузоперевозок, посыпка дорог песчано-соляной смесью. Расчистка проезжей части от снега – все это зона обязанностей Михаила Николаевича.

В преддверии профессионального праздника мы созвонились с ним, чтобы встретиться. Застали на уборке территории участка автодороги возле деревни Лапени.

– Скоро зима, поэтому важно как можно тщательнее подготовить дороги к этому периоду. К слову, если видим ветхое дерево возле проезжей части, срочно ликвидируем. Самое главное – безопасность людей. Поэтому в данный момент также занимаемся устранением дефектов дорожного покрытия.

Михаил Развенков – простой и добродушный человек. Родом из сельской местности – из агрогородка Каменка. Он с детства привык трудиться. Будучи старшеклассником, работал помощником комбайнера, отлично разбирается в технике и может самостоятельно устранить любую неполадку.

В 2020 году Михаил Николаевич принимал участие в областном конкурсе профессионального мастерства среди водителей МАЗов РУП «Могилевавтодор» и занял в нем первое место. А на республиканских соревнованиях, представляя Могилевскую область, вместе с командой занял третье место.

– Как водитель с большим стажем я понимаю, что главное в вождении не только мастерство, но и соблюдение правил дорожного движения. Наша служба зачастую устраняет повреждения на дорогах после так называемых «лихачей», которые подвергают угрозе жизни не только себя, но и других людей. Я за безопасное вождение.

***

«Сделает как надо»

А вы знаете, что, чтобы вовремя расчистить дорожное полотно от снега, дорожным службам приходится работать и в ночное время? Последняя зима с обильными снегопадами доставила немало забот. Об этом не понаслышке знает тракторист филиала КУП «Могилевоблдорстрой» ДРСУ №176 Чаусы Сергей Мельянцов.

– В отдельные дни выпадала месячная норма осадков. За последние десять лет такой снежной зимы не припомню. Работать приходилось в несколько смен, по 15 часов проводил за рулем трактора, чтобы пред­отвратить аварийные ситуации на дорогах, – рассказывает Сергей Тимофеевич.

Он на своем тракторе МТЗ-82.1 был занят на очистке дорожного полотна от снега, а с весны и до поздней осени Сергей Мельянцов отвечает за откоску дорог. Ему с косой КДН-210 на тракторе за сезон надо пройти около 600 километров в одну и в другую сторону, как говорит Сергей Тимофеевич, «двумя следами». Это значит, обкосить обочину, затем – откос. И так не менее двух раз за сезон. На строительстве автодороги к деревне Бырышевка Сергей Мельянцов отвечал за подготовку полотна к покрытию вторым слоем. Также он подвозит воду к асфальтоукладчикам во время строительства автомобильных дорог. Сейчас занят на работах по строительству автодороги Романовичи- Левковщина.

Сергей Тимофеевич вспоминает, что начинал свою трудовую деятельность в 2008 году именно в этой организации. Профессию тракториста он освоил еще во время учебы в средней школе №1 Чаус, занимался в учебно-производственном комбинате, получил права. Но в ДРСУ-176 вначале устроился в качестве дорожного рабочего. В течение последних пяти лет он трудится здесь трактористом. Начальник организации Александр Шевкунов отмечает ответственность и добросовестность Сергея Мельянцова, говорит, что за порученные ему участки работы можно быть спокойным, сделает все как положено.