Вторник, Октябрь 17, 2017
Главная > Официально > ПРИОРИТЕТ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ – КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИОРИТЕТ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ – КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

С августовской конференции педагогических работников района

В минувшую пятницу  педагоги района собрались в зале заседаний райисполкома на августовскую конференцию, которая по традиции предшествует началу очередного учебного года. Ее цель – определение стратегии и тактики деятельности на ближайшую перспективу, от чего зависит результативность и организованное начало работы в новом учебном году. В мероприятии приняли участие председатель райисполкома С.А. Дроздовский и начальник отдела воспитательной и социальной работы управления  образования Могилевского облисполкома Е.Ф. Симакова.
С докладом выступил начальник отдела образования, спорта и туризма Н.В. Воронцов. Как он отметил, главное достояние государства – это образованные, воспитанные граждане. Качественное образование – важнейший приоритет нашей республики. Это налагает особую ответственность на каждого педагога. Прошлый учебный год завершили 1852 учащихся. За последние три года их численность сократилась на 7 процентов. По результатам учебной деятельности среди учеников 3-11 классов высокий и достаточный уровень показали 54,4 процента, что на 1,5 процента ниже, чем в предыдущем году. 13 учащихся 9 классов получили свидетельства особого образца, сдали экзамен по завершении обучения и воспитания на 2-й ступени: на 9-10 баллов – 9,6 процента, на 7-8 – 25, на 5-6 – 34,5 и на 3-4 балла – 30,9 процента. Среди учащихся 11 классов высокий уровень имели 12,2 процента, достаточный – 40,5, средний – 41,2, удовлетворительный – 6,1 процента. 5 выпускников 11 классов награждены золотыми и серебряными медалями, 11 – похвальными листами.
Говоря о результатах централизованного тестирования, выступающий отметил, что только по двум предметам (истории Беларуси и всемирной истории) получен балл выше среднего по области. Низкие показатели ЦТ по математике, физике, русскому языку.
Что касается жизнеустройства выпускников 11 классов, то 26 процентов поступили в ВУЗы, 70 – в Ссузы и ПТУЗы. Из девятиклассников 20 процентов продолжат обучение в общеобразовательных лицеях, 51 – в 10 классах. Процент поступления в высшие учебные заведения уменьшился в сравнении с предыдущим годом на 8.
Образовательный процесс в районе в минувшем учебном году осуществляли 547 педагогических работников. Из них 79 процентов имеют высшее образование, 20 процентов – высшую квалификационную категорию,  43 – первую,  18 процентов – вторую, 19 работают без категории. 5 процентов обучаются заочно по педагогическим специальностям. За последних 3 года в район прибыло 54 молодых специалиста.
Дошкольным образованием охвачено 769 детей, что составляет 80 процентов от их количества в возрасте от 2 до 6 лет. Сохранился полный охват детей пятилетнего возраста подготовкой к школе. Организована деятельность 4 игровых площадок, продолжает функционировать 1 группа семейного типа, 1 адаптационная группа «Кроха», 2 дежурные группы на платной основе в соответствии с запросами родителей.  В прошлом году функционировали 11 санаторных групп. Снижается уровень заболеваемости в дошкольных учреждениях. Показатель пропусков по болезни одним ребенком за 2013 год составил 4,5 дня. Индекс здоровья – 66 процентов.
В прошлом учебном году была организована работа 426 факультативов, охват  учащихся факультативными занятиями составил 88 процентов. В районном банке данных находится 427 одаренных и талантливых детей. Выступающий проанализировал результативность участия школьников района в предметных олимпиадах. По результатам участия во втором этапе республиканской олимпиады 43 учащихся награждены дипломами первой степени, 53 – второй, 88 – третьей, 130 получили похвальные отзывы. На областных олимпиадах получено 3 диплома второй степени, 1 – третьей и 1 похвальный отзыв. По итогам конкурса научно-исследовательских работ 19 учащихся отмечены дипломами, 7 – похвальными отзывами. На областном конкурсе получено 3 диплома.
На начало прошлого учебного года в районном банке данных состояло 366 детей с особенностями психофизического развития. Открыто 19 классов интегрированного обучения и воспитания. Для детей дошкольного возраста с нарушениями речи открыты 3 интегрированные группы и 1 специальная.
В прошлом году была организована работа 60 школьных объединений по интересам, которые посещали 985 учащихся, что составляет 53 процента от общего количества. Работали 16 спортивных секций, 36 объединений по интересам на базе районного центра дополнительного образования детей и молодежи. В СДЮШОР созданы 33 группы, где занимались 325 учащихся. По итогам прошлого учебного года район занял в областной спартакиаде 3 место. 1481 учащийся принял участие в районных соревнованиях, 184 – в областных.
За прошлый учебный год в лагерях с дневным пребыванием оздоровились 450 учащихся, с круглосуточным – 60.
Наблюдается уменьшение числа детей, оставшихся  без попечения родителей. На 50 процентов сократилось количество детей, родители которых лишены родительских прав. Ни один ребенок не был признан нуждающимся в государственной защите. 68,6 процента возвращены в биологические семьи. Обязанными лицами за текущий период 2014 года возмещено 63,5 процента средств на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении. По состоянию на 1 июня 2014 года 57 несовершеннолетних признаны находящимися в социально опасном положении. В 20 приемных семьях воспитывается 31 ребенок, в 29 опекунских – 35, в детском доме семейного типа –7.
Принимались меры по улучшению материально-технической и учебной базы учреждений образования. Приобретена мебель на сумму 163,9 миллиона рублей, посуда и мягкий инвентарь (20,5 миллиона), игровое и учебное оборудование (7,7 миллиона), компьютерная техника (30 миллионов). До конца текущего года запланировано приобретение учебно-методических, игровых пособий на сумму 17 миллионов рублей, компьютеров на 14 миллионов,  мебели – на 206,9 миллиона рублей.
В докладе также были затронуты вопросы  педагогической  поддержки детских и молодежных общественных объединений, профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, определены приоритетные направления работы на предстоящий учебный год. Это повышение качества образования,  сохранение здоровья детей,  использование здоровьесберегающих технологий,  внедрение наиболее рациональных режимов организации учебно-воспитательного процесса,  целена-правленная системная работа по трудовому обучению, повышение категорийности педагогов,  расширение спектра видов внебюджетной деятельности и др.
Далее выступила директор социально-педагогического центра В.С. Ахметова, которая рассказала о роли учреждений образования в защите прав и законных интересов несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении. Основные задачи в данном направлении – профилактика, правовое просвещение родителей, повышение их педагогической грамотности, ответственности за создание благоприятных и безопасных условий проживания. Важно, чтобы выявление детей, находящихся в социально опасном положении, было своевременным. И здесь большую роль играет межведомственное взаимодействие. В районе имеется банк данных таких детей, который ежемесячно обновляется.  В районном учете детей, находящихся в СОП, наблюдается тенденция к снижению, но количественный показатель не является критерием оценки работы. Важно исключить в ней формализм, принимать решение в каждом случае индивидуально и быть ответственным за результаты работы.
В районе в течение года выявляется достаточное количество семей, где дети находятся в социально опасном положении, но много и снимается с учета, как правило – в первых 6 месяцев после выявления, что свидетельствует о хорошей реабилитационной работе. Практически  отсутствуют случаи повторной постановки на учет.
Есть и ряд проблем в работе. Ее затрудняет волокита при подписании планов защиты детей, находящихся в социально опасном положении, передаче документов. Существует проблема оперативного обеспечения транспортом для посещения семей  по первичным сообщениям. В 3 учреждениях образования нет социальных педагогов и психологов из-за их малокомплектности, только в 2 они работают на полную ставку. Поэтому руководителям учреждений образования нужно продумать варианты материального стимулирования данных специалистов.
«Дошкольное образование: приоритетные направления и перспективы развития» – такой была тема выступления заведующей яслями-садом №3 И.В. Кравцовой. Как она рассказала, в учреждении воспитываются 125 дошкольников, которые согласно требованиям образовательного стандарта на должном уровне осваивают программный материал по различным направлениям. В учреждении сложился хороший коллектив, многие работники имеют большой стаж и опыт работы. По итогам прошлого года  оно стало победителем районного соревнования среди дошкольных учреждений. Результаты педагогической диагностики за последних 3 года свидетельствуют об успешном усвоении материала в соответствии с возрастом детей. Большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья воспитанников, благодаря чему  снижается количество простудных и хронических заболеваний. Налажены тесные контакты с городскими школами, что позволяет детям быстрее проходить период адаптации. В этом году в дошкольном учреждении открывается группа для ребят с особенностями психофизического развития. Основные направления, по которым будет продолжена работа в новом учебном году – создание здоровьесберегающей системы, совершенствование качества образования, развитие платных образовательных услуг, укрепление и совершенствование материально-технической базы.
О создании условий для получения качественного образования говорила в своем выступлении директор СШ №1 Т.Н. Радивилина. Как она отметила, качество образования зависит не только от учебных программ, но и от создания условий для реализации образовательных за-просов учащихся. И задача руководителя – четко видеть перспективы учреждения, заранее определять стратегию развития.
Если оценивать качество образования по степени обученности, то в прошлом учебном году средний балл результатов учебной деятельности по школе составил 6,9. Учащиеся 9 и 11 классов по итогам экзаменов в основном подтвердили свои отметки. 53 процента показали высокий и достаточный уровень знаний. Для повышения мотивации детей к изучению учебных дисциплин регулярно проводятся предметные недели.  Приоритетным направлением в деятельности школы является и воспитание учащихся. Особое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию, формированию у них активной гражданской позиции. Ведется работа по профилактике противоправного поведения. Важное направление – организация работы с семьями и детьми, требующими особого педагогического внимания.
Во многом качество образования зависит от профессионализма педагогов. В СШ №1 76 процентов их имеют высшую и первую квалификационные категории. Опыт работы некоторых из них известен не только в нашем районе.  В коллективе поощряются инициатива и предприимчивость. Ежегодно педагоги школы активно участвуют в районном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года».
О правовом воспитании, профилактике преступлений и правонарушений как одной из важнейших задач учреждений образования говорила на конференции директор Радомльского УПК: детсад-школа Е.А. Натекина. Чтобы отвлечь детей от противоправного поведения, педагоги стараются вовлекать их в занятия спортом, художественной самодеятельностью, различные кружки. Разработан план по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, который включает проведение Единых дней профилактики, заседания совета профилактики, встречи с сотрудниками РОВД и медиками, дни правовых знаний.  Проводятся общешкольные тематические мероприятия, акция «Занятость»,  информационные часы. В соответствии со школьной программой «Здоровье» проводятся Дни здоровья, выпускаются тематические буклеты и информационные листовки, проводятся ролевые игры. Работают спортивные секции и кружки. Педагоги стремятся учитывать интересы и потребности каждого учащегося.
От имени управления образования Могилевского облисполкома участников конференции поздравила с началом нового учебного года Е.Ф. Симакова. Она поблагодарила их за труд и пожелала не останавливаться на достигнутом, с оптимизмом смотреть в будущее, работать на опережение. Перед системой образования области поставлены высокие задачи,  и их выполнение зависит от участия каждого педагога.
Необходимо больше внимания уделять специальному образованию, повышать его роль. Дети с особенностями в развитии должны иметь возможность участвовать в различных мероприятиях со здоровыми сверстниками, чтобы лучше интегрироваться в общество. Большое значение имеет дополнительное образование в плане развития творческих способностей детей, и этим нужно заниматься не только на базе внешкольных учреждений образования, но и культуры. В новом учебном году надо больше внимания уделить здоровьесбережению, формированию безопасного поведения, работе с родителями. Создавать имидж своих учреждений образования, чтобы успешно конкурировать на рынке образовательных услуг. Ведь, как известно, побеждает тот, кто обладает большей степенью мастерства. Надо искать перспективные направления, совершенствовать педагогическое мастерство.
Итоги работы августовской конференции подвел председатель райисполкома С.А. Дроздовский.  Как он отметил, результаты прошлого учебного года  свидетельствуют о том, что педагогическим коллективам района есть над чем работать в плане повышения качества образования. В последние годы после окончания базовой школы лучшие учащиеся  района стремятся поступить в общеобразовательные лицеи. Но ведь и в наших учреждениях образования есть  хороший кадровый потенциал. Необходимо создавать условия, чтобы ученики могли получить высокий уровень знаний и в стенах своих школ для дальнейшего поступления в ВУЗы. Роль учителей – одна из важнейших, они формируют будущее нашего общества. И какие знания и навыки  будут заложены в наших детей в школьные годы – такое ждет  будущее.
С.А. Дроздовский поздравил педагогов района с началом очередного учебного года, пожелал им терпения и мудрости, успехов в их нелегком труде.
На этом работа августовской педагогической конференции была завершена.
Н.КОЛЕСНИКОВА.
НА СНИМКАХ: на августовской конференции педагогов района. 

Парламенты Беларуси и Азербайджана могут внести значительный вклад в развитие двусторонних отношений

Парламенты Беларуси и Азербайджана могут внести значительный вклад в развитие двусторонних отношений. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил 13 октября на встреч...

Погода в Чаусах




Архив публикаций



Полезные ссылки