ArabicBelarusianChinese (Simplified)DutchEnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

О своих трудовых буднях рассказывает дефектолог Горбовичского УПК Екатерина Кирилова


Дата: 20.11.2020 15

– Педагог на уроке – это художник, а его ученики – краски, от цветовой гаммы которых и зависит итоговый результат картины. Ведь занятие может быть как игрой, так и путешествием, – так считает учитель-дефектолог Горбовичского УПК детский сад-средняя школа Екатерина Кирилова.

Уже второй год Екатерина работает с дошколятами и учащимися начальной школы, где оказывает коррекционно-педагогическую помощь деткам, у которых стойкие или временные нарушения письменной и устной речи.

Наша собеседница родом из города Могилева, в Горбовичи попала по распределению после окончания МГУ имени А.А. Кулешова по специальности «логопедия». Екатерина – продолжательница династии педагогов. У нее мама, дедушка и бабушка всю жизнь посвятили педагогической деятельности, поэтому выбор будущей профессии был однозначным. – Я не хотела быть педагогом-предметником. Родные одобрили мой выбор и поддержали.
В какие-то моменты Катя все же сомневалась в правильности выбранной профессии, но первый рабочий день, знакомство с детьми дали ей понять, что она идет по верному пути. – Первое время было сложно из-за того, что я не знала, какую документацию мне необходимо будет вести, но коллеги всячески помогли.

По словам Екатерины, самое интересное и важное в ее профессии – это работа с детьми. – Если в тебе не будет искренней любви к детям и желания отдавать им всю свою энергию, то и результата не будет. С детьми нельзя лукавить, они это чувствуют и все понимают. К дефектологу ходят ребята различных возрастов, с кем-то необходимо заниматься индивидуально, а с кем-то и в группе. – Все зависит от видов нарушения речи, – пояснила Екатерина.

На занятия педагог всегда приходит в приподнятом настроении и старается им заряжать всех ребят, ведь как начнешь урок, на такой ноте он и пройдет. В большинстве случаев обучение проходит в игровой форме, так деткам проще всего усвоить пройденный материал. – Конечно, результат во многом зависит и от желания самого ребенка. Чтобы урок прошел результативно, детей нужно заинтересовать различными способами. Учить детей правильной речи для меня больше, чем работа. Ведь та энергия, которой обладают малыши, она просто окрыляет и заставляет тебя становиться с каждым днем все лучше ради них. Усталость, которую испытываешь после каждого занятия – это приятная усталость, – улыбается Екатерина.

Интересно в работе учителя-дефектолога и то, что каждый новый день отличается от предыдущего. – Порой так случается, когда спрашиваешь у детей одно, а они так уверенно говорят совсем о другом. Конечно, каждый педагог радуется успехам и достижениям учеников, вместе с ними преодолевает трудности. Для меня была приятной неожиданностью записка в рабочей тетради ребенка с благодарностью от родителей. В эти моменты понимаешь, что ты делаешь все правильно, и это дает результат, – подчеркнула Екатерина.

Наша собеседница – творческий человек, и свое свободное время посвящает рисованию. Ей очень нравится рисовать акварелью, особенно животных. Милые и крохотные пушистики – это ее слабость. – Когда вижу бездомных животных на улице, становится очень грустно. Всегда стараюсь их накормить. У меня у самой дома кот, который часто становится героем моих картин, которые могут рассказать многое о моем настроении.

А вообще, Екатерина любит яркие краски, от чего всегда старается быть на позитиве. За это ее и любят дети.

Денис ЕВСЕЕНКО