ArabicBelarusianChinese (Simplified)DutchEnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Чаусские школьники побывали в знаковых местах Беларуси


Дата: 06.11.2020 | Просмотров: 1012

В этом учебном году педагоги и учащиеся государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Чаусы» продолжают реализацию инновационного проекта «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий». В 2020 году отмечалась 75-я годовщина окончания Великой Отечественной войны и победы над фашизмом. Поэтому в приоритете у нас в этом году экскурсии в знаковые места, ставшие символами смелости, стойкости и мужества белорусов.

Дети должны понимать отрицательное дейст­вие войны и не допустить разрушающих событий в будущем. Данный вид туризма поможет молодому поколению сделать самостоятельные выводы, дать оценку прошедшим событиям и не допус­тить ошибок в будущем.
Первую экскурсию в этом учебном году мы совершили на «Линию Сталина» – военно-исторический музей под открытым небом. «Линия Сталина» – один из самых молодых музеев в Беларуси и лишь малая часть огромной оборонительной системы, которую строил Советс­кий Союз для укрепления западной границы.

У учащихся нашей школы была возможность побывать внутри настоящего дота, это долговременная огневая точка – отдельное малое капитальное фортификационное сооружение из прочных материалов, предназначенное для долговременной обороны и стрельбы различными огневыми средствами из защищённого помещения (боевого каземата), который стоит здесь с 1932 года. Подобные сооружения маскировались под холмы, сельскохозяйственные постройки и даже танцплощадки. Внутри дота тоже все реалистично воссоздано: противоштурмовые решетчатые двери, заниженные проемы и настоящий перископ. Можно почувствовать себя наводчиком, подержать в руках настоящий снаряд весом в 6,5 килограмма.

В экспозиции музея представлены все виды траншей и противотанковых рвов, окопов, а также блиндажи для укрытия личного состава и позиции для стрелковых отделений. Ребята познакомились с экспозицией военной техники, танков и артиллерии, авиации и стрелкового оружия. Неизгладимое впечатление на учащихся нашей школы произвела еще одна экскурсия, связанная с событиями Великой Отечественной войны. В один из октябрьских дней группа старшеклассников нашей школы посетила мемориальный комплекс «Хатынь».

О трагедии, которая произошла в далеком марте 1943 года, ребята нашей школы, как и каждый белорус, знают. Но Хатынь – это место, которое каждый житель нашей страны должен посетить.
Экскурсия началась у знаменитой скульптуры, ставшей символом комплекса – изображение Иосифа Каминского. Это кузнец, житель Хатыни, который чудом выжил в тот трагический день.
Школьники прошли по когда-то мирной деревушке, а сейчас мемориалу из 26 обелисков в виде обгоревших печных труб с колоколами, которые звонят каждые полминуты. Впечатлила старшеклассников уникальная часть мемориального комплекса – кладбище сожженных деревень, где замурованы урны с землей из сгоревших населенных пунктов. В общей сложности 186 белорусских деревень, полностью сожженных вместе с жителями, так и не были восстановлены. Долго стояли ребята у «Стены памяти», ниши которой посвящены местам, где погибло большое число людей. Покидали это место наши учащиеся в полной тишине.

Еще один монумент Великой Отечественной войны – «Курган Славы» ­– посетили учащиеся нашей школы в этом учебном году. Ребята внимательно слушали информацию о том, что землю для мемориального комплекса привозили из городов-героев и мест ожесточенных сражений. С чувством уважения и благодарностью учащиеся поднимались на Курган Славы к четырем штыкам-­обелискам, символам того, что в операции «Багратион» принимали участие 4 фронта. Долго рассматривали кольцо с мозаичными изображениями танкис­та, летчика, партизана и матроса.
Покидали этот монумент ребята с чувством гордости за победу наших дедов и прадедов.

Знания истории необходимы для дальнейшего развития общества. Как говорили великие мудрецы: «Незнание своего прошлого лишает народ будущего».
Собранный материал будет использован в создании и реализации медиапутешествий.
Ирина Шундалова