Дата: 27.10.2020
В государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» с 21 по 23 октября в Минске проходил IV Международный фестиваль профессионального мастерства педагогов «Познание в сотворчестве».
В этом масштабном форуме приняли участие пять педагогов ГУО «Средняя школа № 2 г. Чаусы». Они защищали проекты индивидуальных образовательных программ работы с интеллектуально одарёнными учащимися, участвовали в мини-исследованиях и проводили мастер-классы по использованию технологий открытого образования.
Актуальной сегодня остается тема «Использование возможностей STEM – центра на учебных занятиях и во внеклассной работе для формирования мета предметной компетенции у учащихся с высокой мотивацией», с которой выступили Наталья Тужикова, учитель химии, Людмила Липская, учитель английского языка, Екатерина Шукайлова, учитель информатики.
– Основной идеей данного проекта является формирование мета предметных компетенций и развитие личностных качеств обучающихся, используя потенциал учреждения образования. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся осуществляется с целью формирования их профессионального самоопределения и успешной социализации. Сопровождение одарённых детей необходимо осуществлять по принципу преемственности на трёх уровнях: класса, учреждения образования и учреждения социальных партнёров, – отмечает Людмила Липская.
Жюри высоко оценило работу педагогов. Они были удостоены диплома III степени этого Международного фестиваля.
Екатерина Малолова, учитель биологии учреждения образования, рассказала, что проект, который представляла она, связан с созданием тьюторского образовательного пространства. То есть ребята с особенностями развития интегрируются в образовательный процесс, благодаря тьютерам, это педагоги, которые организуют условия для реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося и сопровождают его.
– Внедрение компонентов ГИС-технологий и возможностей цифровой лаборатории в урочную и внеурочную деятельность позволят совершенствовать личностные и мета предметные компетенции высокомотивированного учащегося, – рассказывает Екатерина Малолова.
– Участие в фестивале такого уровня позволяет делиться и перенимать эффективный положительный опыт, видеть творческий огонь в глазах участников, получать новый импульс в работе. Я была на фестивале первый раз, заряда энергии и атмосферы творческой, позитивной, идейной педагогической общественности мне хватит очень надолго, – поделилась впечатлениями Виктория Кирпичева, учитель истории.
Оксана ЗАБЕГАЕВА, заместитель директора