С наступлением весеннего периода на дорогах района отмечается значительное увеличение количества мототранспорта


Дата: 07.04.2020

С наступлением весеннего периода на дорогах района отмечается значительное увеличение количества мототранспорта.

Для некоторых – это очередной мотосезон, для других – всё только начинается. Осталось только не разочароваться и закрыть сезон целым, невредимым, непотресканным!

Помните в мультике: ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники! В любой культуре существуют мифы, в одни верят сами участники, другие изобретают зрители, додумывая причинно-следственные связи. Когда вас спросят о мифах в мотомире, какой список из 10 пунктов придумаете вы?

1 миф: меня все видят, слышат, ждут

Это миф, в который многие свято верят, что байкеров на дороге очень ждут и про них всегда помнят. Это миф, который быстро и жёстко разбивается об асфальт реальности. Опытные мотоциклисты уже давно усвоили, что их как раз не шибко замечают на дороге, тому много причин: от размеров мотоцикла, до характера езды.

2 миф: во время аварии нужно «положить мотоцикл»

         Об этом многие говорят, но, увы, не каждый мотоциклист прислуши-вается или же так происходит случайно из-за потери управления. Однако, в подобный миф верят не только мотоциклисты! Люди, далекие от профессиональной езды свято верят в обряд положить байк на алтарь фортуны.  Как на счет того, что в вертикальном положении мотоцикл тормозит в сотни раз эффективнее, чем кувыркаясь по автостраде?                                            Проблема в том, что у людей произошла подмена понятий. Мотоциклист падает перед аварией не потому, что так кем-то заведено, а потому что он не справился с управлением. Кому-то стыдно признаться: я положил байк, потому что не смог удержать. Тогда начинается интересный поворот, падение перед аварией перерастает в якобы управляемое катапультирование и торможение в горизонтальной плоскости под искры «скользячки».

3 миф: со мной такого никогда не случится!

Из разряда «не зарекайся».

– Со мной такого никогда не случится, – говорят те, кто смотрят/читают/обсуж-дают другие аварии или берут подобный аргумент, чтобы объяснить нежелание носить экипировку. Вспомните любое свое эпичное фиаско, вы же перед этим наверняка тоже думали, что с кем угодно, но не со мной? Правда в том, что предугадать на 100% невозможно. Каким бы внимательным и опытным бы ты ни был, это не гарантия внимательности и опытности других участников дорожного движения.

4 миф: мотоциклисты долго не живут

         Разговоры про смертников и «хрустиков» – это сюда. Покупаешь байк и вокруг сразу слышишь, что мотоциклисты всегда разбиваются. Каждый мотоциклист, хотя бы раз падал — неоспоримый факт. Но не каждый разбивается насмерть. Травмы, да. Серьезные проблемы со здоровьем после аварии — не исключено. Но наличие мотоцикла не становится билетом на тот свет.

5 миф: мотоциклисты беззаботные лихачи

Ерунда. Добрая половина мотоциклистов серьезные рабочие люди, которые любят жизнь на двух колесах и это не мешает им быть офисными работниками или директорами, журналистами, механиками или учителями – любым другим человеком, способным глубоко мыслить, нести ответственность и планировать жизнь. Миф о безалаберности мотоциклистов родился из-за стремления многих персонажей жить своей жизнью «вне системы», из-за поведения отдельных водителей, нарушающих ПДД на дороге общего пользования. Кроме того, правильных или тихих мотоциклистов почти не заметно на дороге, зато ярких и лихих запоминают все, правда, в основном с негативной точки зрения.

И потом, как-будто среди автолюбителей нет лихачей? Банально – мотоциклисты более подвижны, мобильны и легки на подъем!

6 миф: мотоцикл для эгоистов

         Миф берет начало от того, что на мотоцикле нельзя вбиться всей семьей с котом, собакой и мешком картошки. А вообще, куда это ты поехал без меня? Большинство простых смертных воспринимает жизнь мотоциклиста в качестве одинокого рейнджера или волка-одиночки. Вы возразите, что существуют мотоклубы. Мотоциклисты ездят группами, колоннами. Но редко кто гоняет всей семьей даже группой, вот и сыпятся обвинения про эгоистов. Однако, вступление в мотоклубы не считается лекарством от обвинения в эгоизме. Догадываетесь почему? Появляется противопоставление семья против “ты и твои мотодрузья”. Хотя если пообщаться, то выяснится, что никто из мотоциклистов не против, если их семья пересядет на байки. Поэтому как-то странно получать упрек в эгоизме, если претензия прилетает от человека, который сам в этот мир не стремится.

7 миф: меньше «литра» – не байк

         Ох да, чем больше объем двигателя, тем круче. Это вызывает некоторые разговоры, дескать, если объем двигателя меньше «литра», то это практически велосипед, а ты зеленый новичок.  Истоки сего мифа так же просты: новички хотят быстрее сойти за крутых профессионалов, а те давно в культуре и смогли накопить как опыт, так и денег на весомый агрегат. Поэтому многие считают, что “литр” – та планка, от которой начинается истинный уровень мотожизни. Хотя если ты не умеешь должно управлять байком в 400 “кубиков”, то уж чего замахиваться на 1000? Такова суть людей, всегда хочется больше: больше возможностей, больше друзей, больше мощности мотоцикла. Реальность в том, что даже питбайк при его скромных размерах является серьезным средством передвижения. Глупо недооценивать даже самый простой мотоцикл.

8 миф: мотоцикл – это юношеская болезнь

         Дескать, мотоциклы любят только молодые парни и девушки. Отчасти этот миф вытекает из мифа про лихачей, ведь именно молодежь легче всего подвержена открытиям мотожизни. Хотя не секрет, что на время рождения ребенка большинство отказываются от мотоцикла, в первую очередь на такие жертвы идут девушки. С другой стороны, спросите более старшее поколение, каждый второй признается, что мечтает ездить на байке.

9 миф: экипировка все равно не спасет

Сколько раз вы слышали такое? Хочется возразить: смотря какая экипировка. Да, есть аварии, где даже топовая линейка не всегда спасет, но это не значит, что она не работает в принципе. Что за позиция: я не буду носить летом «экип», потому что жарко и все равно не спасет. Зачем садиться на мотоцикл в таком случае, если ты уже настроен на то, что будет авария, от которой экипировка не защитит? Хорошо, если по-вашему экипировка не спасет, то почему бы не поискать такой комплект, который защитит?

10 миф: мотолюбители и автолюбители ненавидят друг друга

Как на счет того, что у довольно внушительного количества людей есть как автомобиль, так и мотоцикл? А если у человека есть и то и другое, то он мотоциклист с машиной или автомобилист с байком? Обычно конфликты между автовладельцем и байкером происходят на дороге, когда кто-то задел интересы другой стороны. Повальной ненависти нет, потому что инциденты носят частный характер, в зависимости от ситуации. Даже истории про отбивание мотоциклистами зеркал у машин, как правило, пилот высказывает таким образом свое недовольство в адрес автомобиля, который притеснил его на дороге. Адекватные люди без причины зеркала не сбивают.

Иными словами, негатив среди автомобилистов и мотоциклистов появляется в результате конфликта интересов на дороге, но не является всеобщим феноменом поведения.

Обращаясь к владельцам двухколесной техники, напоминаем, что запрещается:

– управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, в том числе при отсутствии соответствующей категории;

– управление мотоциклом, мопедом (скутером) без мотошлема или с незастегнутым мотошлемом;

– перевозка пассажира на мопеде (скутере) (за исключением случаев, когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда (скутера);

– движение на мотоцикле, мопеде (скутере) в светлое время суток без включенного ближнего света фар или дневных ходовых огней для обозначения движущегося транспортного средства;

– управление мотоциклом, мопедом (скутером) лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

Для получения (обмена) водительского удостоверения необходимо обратиться в РЭО УГАИ УВД Могоблисполкома.

Без прохождения подготовки (переподготовки) в учебных организациях к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами допускаются лица:

имеющие водительское удостоверение (удостоверение тракториста-машиниста) на право управления троллейбусом, трамваем, колесным трактором и желающие получить водительское удостоверение на право управления транспортными средствами подкатегории “A1” и (или) категории “B”. В этих случаях сдаются теоретический и практический экзамены;

желающие получить водительское удостоверение на право управления мопедом. В этом случае сдается теоретический экзамен;

желающие получить водительское удостоверение на право управления транспортным средством подкатегории “A1”. В этом случае сдаются теоретический и практический экзамены;

Помните, что даже самый высокий размер штрафа несоизмерим с жизнью и здоровьем любого участника дорожного движения. Берегите себя и своих близких.

При подготовке статьи использованы материалы Интернет-ресурсов.

Начальник ОГАИ Чаусского РОВД, майор милиции Николай Игнатенко