Вторник, Август 22, 2017
Главная > Культура > Праздники > Христос с небес – встречайте!

Христос с небес – встречайте!

Мы празднуем Рождество Христово не потому, что Христос просто родился, а родился для какой-то цели. Видимо, Его рождение было необходимым звеном, ради чего пришел в нашу жизнь Бог. Ради чего же? Мы привычно отвечаем: «Нашего ради спасения». А вот от чего и для чего спасать – не всегда понятно. Значение праздника Рождества Христова станет ясным, если разобраться, что же произошло с человеческой природой после грехопадения первых людей.
Как говорит Библия (книга «Бытие», гл.3, ст.21): «И сделал Господь Адаму и жене его ризы кожаные, и одел их». То есть по-другому первые люди после изгнания из рая получили тело, кожу, которое имеем мы все, и стали тленными, смертными и страстными. Смертными и тленными – значит, тела умирают и превращаются в тлен, разрушаются, а  страстными – значит подверженными страданиям, болезням. Вот что произошло с человеческой природой в результате  нарушения заповедей Божиих. Отныне смертность, тленность, страстность передаются всем рожденным из поколения в поколение. Все это Христос берет на себя. Родившись от Девы Марии, он, как и мы, стал смертным, тленным и страстным. Но помимо той первородной поврежденности есть и родовой грех. Что это такое? В результате отступления от Бога был нарушен и нравственный закон человеческого существования. Это грехопадение повлияло не только на то, что человек стал смертным, тленным и страстным, но и вызвало другое явление. Как болезни тела и души порождались поврежденными телом и душой, так появились и болезни духа, которые вызываются поврежденным духом. Все страсти – жадность, гордость, зависть, гнев, тщеславие и множество других живут в человеке, и эти страсти передаются по наследству, одни в большей степени, другие в меньшей. Отдельные проявляются в некоторых людях очень сильно. Говорим же: жадный или завистливый, как его отец или дед. Это и есть родовой грех.
Иисус же как человек воспринял смертность, тленность, страстность, но был чист от родового греха. Он воплотился от Духа Свята. А почему Он называется Спасителем? Какое спасение Он принес? Он взял на себя пораженное человеческое естество, в самом себе избавив от смертности, тленности, страстности, по Воскресении Своем показав, каким станет человек по своем возвращении в тело после второго пришествия Христа. Иисус в воскресшем теле проходит стены, вкушает хлеб и рыбу, появляется и внезапно исчезает. Апостол Фома не верит и говорит: пока не увижу Его раны, пронзенное ребро – не поверю. И Иисус тут же появляется в горнице и призывает Фому: «Иди, трогай. Убеждайся, что Я есть плоть».
Неверующие скажут: «А что нам от этого? В чем спасение?» Восстановив в самом себе человеческую природу, Иисус Христос дал человечеству возможность приобщения этой нетленной плоти через таинство Крещения, через веру в Него. При Крещении Христос – вторая ипостась Троицы, Бог Слова по словам Симеона Нового Богослова, входит в крещаемого, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем, в крещаемом, как семя. Только вот семя можно принять, быть крещеным, а остаться без плода. Крещеному дается только семечко. Развитие же нового человека зависит от того, в какой степени мы подготовим, взрыхлим почву своей души. Семя для роста требует культивации, т.е. правильной духовной жизни. Иисус показал нам, кем мы можем стать, если будем с Богом.
Как в первом Адаме извратилась человеческая природа и от него, Адама, пошли рождаться поврежденные потомки, так и Христос стал вторым Адамом с новой человече-ской природой, от которой мы рождаемся не стихийно, а только если будем крещены и веру иметь будем. Таинство Крещения – не входной билет в Царство Божие, а только вспомогающее средство. Человек должен увидеть во Христе своего Спасителя, увидеть, кем он должен стать. Вот Он образ преправедного человека – Христос. Я не могу быть таким, но я стремлюсь к совершенству. Господь со своей стороны сделал все возможное. Двери открыты. Прояви, человек, свою волю, разум, потрудись, ибо Царствие Божие силою берется. Как говорят святые отцы: «Бог спасает нас не без нас».
Святитель Иоанн Златоуст называет Рождество Христово началом всех праздников: «В этом празднике имеют начало и основание свое и Богоявление, и священная Пасха, Вознесение Господне и Пятидесятница. Если бы Христос не родился по плоти, то и не крестился бы, а это праздник Богоявления; и не пострадал бы, – это Пасха; и не послал бы Святого Духа, а это – Пятидесятница. Итак, от праздника Рождества Христова начались наши праздники, как от источника различные потоки».
Вот что значит для верующих праздник Рождества Христова. Родился Христос – и с нами Бог! Христос рождается – славите! Христос с неба – встречайте!
В.ГАВРИШ, помощник благочинного Чаусского благочиния о.Николая.

«Прыроду можна пісаць толькі сэрцам…». Мікалай Арасланаў, мастак-акварэліст родам з Чавус

Недасведчаным ў тэхніцы жывапісу, калі разглядаць гэтыя карціны зблізу, бачацца толькі бязладныя мазкі. Але варта крыху аддаліцца – і малюнкі нібы ажываюць: пястрыць вада ў рэчцы а

“Што ў душы мастака, тое і на палатне…”

Глава государства Александр Лукашенко 18 августа во время посещения хозяйств в Шкловском и Оршанском районах потребовал не сбавлять темпов уборочной кампании. «Сегодня 18-е

Архив публикаций



Полезные ссылки