Понедельник, Июнь 25, 2018
Главная > Культура > Праздники > Христос с небес – встречайте!

Христос с небес – встречайте!


Мы празднуем Рождество Христово не потому, что Христос просто родился, а родился для какой-то цели. Видимо, Его рождение было необходимым звеном, ради чего пришел в нашу жизнь Бог. Ради чего же? Мы привычно отвечаем: «Нашего ради спасения». А вот от чего и для чего спасать – не всегда понятно. Значение праздника Рождества Христова станет ясным, если разобраться, что же произошло с человеческой природой после грехопадения первых людей.
Как говорит Библия (книга «Бытие», гл.3, ст.21): «И сделал Господь Адаму и жене его ризы кожаные, и одел их». То есть по-другому первые люди после изгнания из рая получили тело, кожу, которое имеем мы все, и стали тленными, смертными и страстными. Смертными и тленными – значит, тела умирают и превращаются в тлен, разрушаются, а  страстными – значит подверженными страданиям, болезням. Вот что произошло с человеческой природой в результате  нарушения заповедей Божиих. Отныне смертность, тленность, страстность передаются всем рожденным из поколения в поколение. Все это Христос берет на себя. Родившись от Девы Марии, он, как и мы, стал смертным, тленным и страстным. Но помимо той первородной поврежденности есть и родовой грех. Что это такое? В результате отступления от Бога был нарушен и нравственный закон человеческого существования. Это грехопадение повлияло не только на то, что человек стал смертным, тленным и страстным, но и вызвало другое явление. Как болезни тела и души порождались поврежденными телом и душой, так появились и болезни духа, которые вызываются поврежденным духом. Все страсти – жадность, гордость, зависть, гнев, тщеславие и множество других живут в человеке, и эти страсти передаются по наследству, одни в большей степени, другие в меньшей. Отдельные проявляются в некоторых людях очень сильно. Говорим же: жадный или завистливый, как его отец или дед. Это и есть родовой грех.
Иисус же как человек воспринял смертность, тленность, страстность, но был чист от родового греха. Он воплотился от Духа Свята. А почему Он называется Спасителем? Какое спасение Он принес? Он взял на себя пораженное человеческое естество, в самом себе избавив от смертности, тленности, страстности, по Воскресении Своем показав, каким станет человек по своем возвращении в тело после второго пришествия Христа. Иисус в воскресшем теле проходит стены, вкушает хлеб и рыбу, появляется и внезапно исчезает. Апостол Фома не верит и говорит: пока не увижу Его раны, пронзенное ребро – не поверю. И Иисус тут же появляется в горнице и призывает Фому: «Иди, трогай. Убеждайся, что Я есть плоть».
Неверующие скажут: «А что нам от этого? В чем спасение?» Восстановив в самом себе человеческую природу, Иисус Христос дал человечеству возможность приобщения этой нетленной плоти через таинство Крещения, через веру в Него. При Крещении Христос – вторая ипостась Троицы, Бог Слова по словам Симеона Нового Богослова, входит в крещаемого, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем, в крещаемом, как семя. Только вот семя можно принять, быть крещеным, а остаться без плода. Крещеному дается только семечко. Развитие же нового человека зависит от того, в какой степени мы подготовим, взрыхлим почву своей души. Семя для роста требует культивации, т.е. правильной духовной жизни. Иисус показал нам, кем мы можем стать, если будем с Богом.
Как в первом Адаме извратилась человеческая природа и от него, Адама, пошли рождаться поврежденные потомки, так и Христос стал вторым Адамом с новой человече-ской природой, от которой мы рождаемся не стихийно, а только если будем крещены и веру иметь будем. Таинство Крещения – не входной билет в Царство Божие, а только вспомогающее средство. Человек должен увидеть во Христе своего Спасителя, увидеть, кем он должен стать. Вот Он образ преправедного человека – Христос. Я не могу быть таким, но я стремлюсь к совершенству. Господь со своей стороны сделал все возможное. Двери открыты. Прояви, человек, свою волю, разум, потрудись, ибо Царствие Божие силою берется. Как говорят святые отцы: «Бог спасает нас не без нас».
Святитель Иоанн Златоуст называет Рождество Христово началом всех праздников: «В этом празднике имеют начало и основание свое и Богоявление, и священная Пасха, Вознесение Господне и Пятидесятница. Если бы Христос не родился по плоти, то и не крестился бы, а это праздник Богоявления; и не пострадал бы, – это Пасха; и не послал бы Святого Духа, а это – Пятидесятница. Итак, от праздника Рождества Христова начались наши праздники, как от источника различные потоки».
Вот что значит для верующих праздник Рождества Христова. Родился Христос – и с нами Бог! Христос рождается – славите! Христос с неба – встречайте!
В.ГАВРИШ, помощник благочинного Чаусского благочиния о.Николая.

Версия для слабовидящих







Президент Беларуси утвердил отчет Национального банка за 2017 год

Президент Беларуси Александр Лукашенко утвердил отчет Национального банка за 2017 год. Глава государства подписал соответствующий указ 21 июня. Отчет подготовлен в соответстви...

Погода в Чаусах

Погода Чаусы
Информация сайта pogoda.by

Чаусский кинотеатр «Сузор’е» предлагает к просмотру новые фильмы

КИНОАФИША  СУЗОРЬЕ 27 июня В 11.00 и 16.00 «Приключения Паддингтона». 2D. Детский  27 июня В 19.00 «Пиксели». 3D. Взрослый  28 июня В 11.00 и 16.00  «Приключения Паддингтона-

Архив публикаций

Полезные ссылки