Суббота, Ноябрь 18, 2017
Главная > Официально > ЗАКРЕПИТЬ И РАЗВИТЬ ДОСТИГНУТОЕ

ЗАКРЕПИТЬ И РАЗВИТЬ ДОСТИГНУТОЕ

С сессии районного Совета депутатов

24 декабря 2013 года состоялась сессия районного Совета депутатов, которую вел председатель районного Совета депутатов А.Чиканов. В работе сессии принял участие председатель райисполкома А.Матюлин. Были рассмотрены два основных вопроса: «О прогнозе социально-экономического развития Чаусского района на 2014 год» и «О районном бюджете на 2014 год». Накануне эти же вопросы были обсуждены на заседаниях райисполкома, президиума районного Совета депутатов и в постоянных комиссиях районного Совета.

С докладом о проекте прогноза социально-экономического развития района на 2014 год выступила заместитель председателя райисполкома О.Пристромская. Во вступительной части доклада она дала оценку ожидаемым результатам развития района по итогам 11 месяцев 2013 года. Индекс промышленного производства по установленному набору товаров-представителей к уровню аналогичного периода 2012 года составил 100%. На 1 декабря 2013 г. соотношение запасов готовой продукции и среднемесячного объема производства по району составило 26,2%, в том числе по организациям, подчиненным местным исполнительным и распорядительным органам, – 32,3% при нормативе на год не более 44%.

Экспортировано товаров в целом по району 79,2% к уровню января-октября  2012 г. При этом импорт возрос почти в 2 раза.

Сальдо внешней торговли товарами по району сложилось минус 2,04 млн. долларов США при доведенном задании  на год минус 2,4 млн. долларов США.

За 11 месяцев 2013 года на развитие экономики и социальной сферы района за счет всех источников финансирования использовано 220,6 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что в сопоставимых ценах составило 128,5% к уровню января-ноября 2012 г.

При прогнозе на год 105,2%  за  2013 г. темп роста продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составит 98,6% к уровню 2013 г., в том числе в организациях, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность – 99%. Рентабельность продаж в организациях сельского хозяйства за январь-октябрь 2013 г. составила 5,9% при прогнозе на год 6%.

За январь-ноябрь 2013 г. розничный товарооборот к уровню января-ноября 2012 г. в сопоставимых ценах составил 116,4% при прогнозе на год 108,5%.

На 1 декабря 2013 г. в районе насчитывалось 128 коммерческих организаций, 325 индивидуальных предпринимателей, 17 крестьянских (фермерских) хозяйств. За 11 месяцев 2013 г. ими сформировано 17,5% поступлений в бюджет.

Уровень регистрируемой безработицы на 1 декабря 2013 г. составил 0,5% к численности экономически активного населения при задании на конец года не более 0,9%. На новые рабочие места в районе трудоустроено 210 человек. Численность занятых в экономике сократилась с 8267  человек в 2012 году до 8137 человек в январе-октябре 2013 г.

По итогам 2013 года ожидается среднемесячная зарплата на уровне 3610,4 тыс. рублей (102,6% к заданию и 135,1% к уровню 2012 года).

На 2014 год определены 4 прогнозных показателя: экспорт товаров и услуг, уровень среднемесячной заработной платы, показатель по энергосбережению и индикативный показатель по выручке от реализации продукции, товаров и услуг в расчете на одного среднесписочного работника.

В 2014 году в районе предстоит решить задачи по наращиванию производственного потенциала в промышленности и сельском хозяйстве, активизации инвестициононой деятельности, внедрению передовых технологий, поддержанию на должном уровне социальной сферы, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса. Исходя из этих задач, и предлагаются в проекте показатели, на которые надо выйти.

Темп роста объема промышленного производства, исчисленный по набору товаров-представителей, в 2014 году прогнозируется на уровне 90%.

В 2014 году планируется получить выручку от реализации продукции, товаров, работ, услуг в расчете  на одного среднесписочного работника в размере 234,2 млн. рублей.

Объем инвестиций в основной капитал в целом по району предусматривается ниже уровня 2013 года. В целях привлечения прямых иностранных инвестиций в 2014 году (такой прогнозный показатель району не доводится) будет продолжена работа по заключению инвестиционных договоров;  по имеющимся проектам и формированию новых инвестиционных предложений; информированию потенциальных инвесторов об инвестиционных и экспортных возможностях района.

Главная роль в росте экспорта района в 2014 году отводится планомерной работе с предприятиями малого и среднего бизнеса. Основными экспортерами района остаются субъекты малого предпринимательства, удельный вес которых составляет 91,9% в общем объеме экспорта.

Наряду с этим увеличение объема экспорта предусматривается также за счет создания новых экспортоориентированных производств.

В 2014 году приоритетным направлением в сфере внешнеэкономической деятельности будет рационализация объемов и структуры импорта товаров.

Критерием оценки эффективности работы сельскохозяйственных организаций будет являться темп роста валовой продукции во всех категориях хозяйств – 107% и уровень рентабельности продаж, который запланирован на 2014 год на уровне 7%.

В 2014 году в районе планируется ввести в эксплуатацию гостиницу, запланированы бюджетные средства на  продолжение строительства и реконструкции следующих объектов социально-культурного назначения: «Биатлонное стрельбище и лыжероллерная трасса на территории Чаусской базовой школы-интерната»; «Строительство жилого корпуса со встроенным медицинским блоком государственного учреждения социального обслуживания «Чаусский психоневрологический дом-интернат».

Предусматриваются ассигнования на строительство объектов Государственной программы по водоснабжению и водоотведению «Чистая вода», энергоисточников на местных видах топлива.

В 2014 году ожидаемый ввод в эксплуатацию за счет всех источников финансирования составит 8,3 тыс.кв.метров общей площади жилых домов.

По государственному заказу планируется построить 60 квартир.

В 2014 году прогнозируется темп роста объема подрядных работ к оценке 2013 года 107,5%.

В 2014 году особое внимание будет уделяться развитию торговых сетей с функцией дисконтных продаж. Планируется увеличение торговой площади объектов розничной торговли на 200  кв. метров.

Прогнозируется увеличение розничного товарооборота к уровню 2013 года в сопоставимых ценах не менее, чем на 6,5%

Продолжится работа по поддержанию в надлежащем состоянии сети сельских комплексных приемных пунктов. Планируется развитие сети объектов бытового обслуживания в районе новой жилой застройки.

В области автомобильного транспорта предусматривается  обновление парка автобусов, используемых на городских и пригородных автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении. Расширению номенклатуры и повышению качества услуг связи будет способствовать ускоренное развитие сети цифровой подвижной связи, организация нетрадиционных почтовых услуг, внедрение новых перспективных технологий электросвязи (цифрового телевидения и радиовещания).

Меры по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в 2014 году должны быть направлены на развитие основных видов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, государственно-частного партнерства, расширение взаимодействия местных органов управления с представителями малого и среднего предпринимательства, общественными организациями (объединениями) предпринимателей.

За январь-декабрь 2014 г. номинальная начисленная среднемесячная заработная плата по району прогнозируется на уровне 4229,5 тыс. рублей, в декабре – 4658,7 тыс. рублей.

Главной целью социальной политики района на период до 2016 года остается дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения, повышение реальных денежных доходов населения, основным элементом которых выступает заработная плата.

С докладом о проекте бюджета района на 2014 год выступила начальник планово-бюджетной комиссии финансового отдела А.Белова. В 2014 году не предполагается существенных изменений в бюджетном и налоговом законодательстве. Доходы консолидированного бюджета района на 2014 год прогнозируются в размере 228 909,1 млн. рублей. В структуре налоговых и неналоговых доходов основную долю занимает подоходный налог – 45,6%.

Общий объем расходов консолидированного бюджета района определен в объеме 228 909,1 млн. рублей. Бюджет сохранит социальную направленность: на финансирование отраслей социальной сферы планируется направить 145 726,9 млн. рублей, или 63,7% от всех расходов бюджета.

На жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство планируется направить 21,8% (49 771,3 млн. рублей).

Главным финансовым управлением Могилевского облисполкома  доведен объем первоочередных расходов в сумме 186 262,9 млн. рублей (81,4% от объема всех доходов бюджета), который учитывался при определении объема дотации. Это значит, что основная доля поступающих доходов будет направлена на первоочередные статьи. Источниками не первоочередных расходов будут являться взыскание задолженности по бюджетным ссудам, дальнейшая оптимизация сети и получение дополнительных доходов.

Что касается субсидий ЖКХ, то с 1 января 2014 г. вступает в силу Указ Президента Республики Беларусь от 5 декабря 2013 г. № 550 «О некоторых вопросах регулирования тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь», в соответствии с которым субсидируемые государством тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения (кроме тарифа на капитальный ремонт жилого дома) ежеквартально индексируются в течение финансового года с учетом роста доходов населения в размерах, не превышающих фактически сложившихся темпов роста номинальной начисленной заработной платы по Республике Беларусь за предыдущий квартал. Источниками финансирования текущего ремонта жилищного фонда являются средства местных бюджетов и средства от внесения собственниками, нанимателями жилых помещений и членами организаций застройщиков платы за текущий ремонт, а также иные источники финансирования, не запрещенные законодательством.

По расчетам Минфина к концу 2014 года за счет средств населения будет покрываться не менее 25% затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг.

В 2014 году на финансирование жилищно-коммунального хозяйства запланировано 49 892 ,9 млн. рублей,  из них на субсидии по обслуживаемому ЖКХ жилищному фонду – 26 565,9 млн. рублей, необслуживаемому – 4 982,3 млн. рублей; благоустройство – 4 300,9  млн. рублей; другие расходы в области жилищно-коммунальных услуг – 7 783,3 млн. рублей.

В 2014 году в бюджете района планируются расходы на жилищное строительство в сумме 1 395,0 млн. рублей, из них за счет доходов от продажи жилых помещений – 727,7 млн. рублей.

На финансирование АПК планируется направить 11 425,3 млн. рублей (178,2% к ожидаемой оценке за 2013 год в сумме 6 411,0 млн. рублей).

На расходы, связанные с развитием сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации мероприятий Государственной программы устойчивого развития села на 2011-2015 годы за счет субвенций предусмотрено 9 517,1 млн. рублей. Районный бюджет планируется бездефицитным.

В 2014 году объем бюджетов сельсоветов по доходам определен в сумме 3 699,0 млн. рублей, в том числе: налоговые доходы – 2 446,7 млн. рублей, или 66,1 процента в общем объеме доходов, безвозмездные поступления в сумме 1 252,2 млн. рублей, или 33,9 процента, соответственно.

Объем бюджетов сельсоветов по расходам – 3 699,0 млн. рублей. В общем объеме расходов бюджетов сельсоветов расходы на содержание органов местного управления и самоуправления определены в сумме 2 782,3 млн. рублей (75,2% расходов), расходы на благоустройство сельских населенных пунктов 895,3 млн. рублей (24,2%). Общий размер резервных фондов – 21,3 млн. рублей.

В 2013 году начата работа по оптимизации сети учреждений социальной сферы. В районе в результате проведения первого этапа оптимизации штатная численность работников учреждений социальной сферы в 2013 году сокращена на 157 единиц. При этом плановые показатели деятельности учреждениями выполнены в полном объеме.

Безусловно, контрольные цифры по бюджету на 2014 год жесткие, и чтобы их выполнить, придется решить многие задачи. Это выполнение прогнозных показателей по производству и реа-лизации продукции; выполнение программы импортозамещения; возврат старых долгов районному бюджету в виде просроченных ссуд  и займов; рациональное, целевое и эффективное использование запланированных бюджетных средств. Необходимо провести второй этап оптимизации сети учреждений социальной сферы.

С содокладом по обоим основным вопросам на сессии выступил председатель постоянной планово-бюджетной комиссии районного Совета депутатов В.Сорокин. Как он отметил, в проекте социально-экономического развития района на 2014 год учтены тенденции развития экономики за предыдущий год, а также предложения управлений и отделов райисполкома. Важно, что сохраняется социальная направленность расходной части бюджета и что он сформирован бездефицитным. Что же касается бюджетов сельских Советов, то, к сожалению, на 2014 год предусмотрено меньше средств на содержание объектов благоустройства – только 70,5 процента к предыдущему году. Зато выделены дополнительные средства в сумме 115 миллионов на содержание и текущий ремонт воинских захоронений. Выступающий отметил, что существенным резервом пополнения доходной части бюджетов для сельских Советов является расширение налогооблагаемой базы по налогам на недвижимость. Так, на сегодняшний день таким налогом не облагаются те, кто проживает в многоквартирных домах.

Первым при обсуждении докладов и содоклада выступил директор УКП «Жилкомхоз» С.Папков, который рассказал о результатах работы предприятия в 2013 году и освоении бюджетных ассигнований. Так, финансирование жилищно-коммунальных услуг за прошлый год составило 21 миллиард рублей, затраты на оказание ЖКУ – более 14 миллиардов. Более 220 миллионов рублей было использовано на текущий ремонт жилфонда и инженерных коммуникаций. 500 миллионов затрачено по программе «Чистая вода» на восстановление скважины в д. Васьковичи, ремонт самотечного коллектора по ул. Октябрьской в Чаусах.

На 2014 год субсидии «Жилкомхозу» на возмещение части затрат от оказания услуг населению  по фиксированным тарифам по обслуживаемому жилфонду запланированы в сумме 26,5 милиларда рублей. Учитывая фактические затраты в 2013 году, этого недостаточно, поэтому придется работать в условиях жесткой экономии средств и сокращать затраты.

Председатель СПК «Колхоз «Осиновский» Шевцов, отметив, что хозяйство доведенные задания за 2013 год не выполнило, и одна из причин – низкая трудовая и производственная дисциплина, технологические просчеты, затем более подробно остановился на работе молочной отрасли. За 11 месяцев валовой удой молока составил 2093 тонны, средний удой на корову – 3148 килограммов, или 102,4 процента к предыдущему году. Реализовано молока около 1820 тонн при товарности 87 процентов. Сортом «экстра» продано только 1,8 тонны (в 2012году было 168,7).

Начальник отдела образования В.Лебедев рассказал о том, какие работы были проведены в течение года по материальному обеспечению учреждений образования: приобретены мебель и посуда для детских садов, еще один автобус для подвоза школьников в сельской местности, в Горбовичском УПК произведен ремонт системы отопления. Будут приобретены лингафонные кабинеты в городские школы, куплена компьютерная техника для социально-педагогического центра. Все это способствует повышению качества обучения и созданию комфортных условий для детей. Данная работа будет продолжена в новом году.

Председатель Войниловского сельского Совета депутатов И.Бурдова  рассказала в своем выступлении об основных направлениях работы сельской власти, выполнении государственных социальных стандартов на подведомственной территории. В частности, на благоустройство за 2013 год было использовано 21,6 миллиона рублей. Собран 1 миллион 645 тысяч рублей добровольных пожертвований, которые потрачены на благоустройство гражданских кладбищ. Снесено 16 бросовых домов, из них 12 – наследниками. Постоянно ведется профилактическая работа с населением по пожарной безопасности. Большое внимание уделяется работе с личными подсобными хозяйствами и, в частности, закупу излишков молока.

Заместитель начальника отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Ю.Гаранинова, перечислив в своем выступлении, на какие цели были использованы выделенные в 2013году бюджетные средства, выразила сожаление, что и в следующем году не предусмотрено финансирование для проведения капитального ремонта районного центра культуры и досуга. Недостаточно запланировано средств на текущий ремонт культучреждений.

Начальник автопарка №10 Л.Можейко говорил о том, что по-прежнему  остаются убыточными пассажироперевозки. Это объясняется низким пассажирооборотом и низкими тарифами на перевозки. Он попросил депутатов рассмотреть вопрос об увеличении бюджетных ассигнований автопарку на эти цели.

Главный врач района А.Кеда  отметил, что 2013 год в плане финансирования был достаточно сложным. А в 2014 году ожидается дефицит средств даже по ряду защищенных статей. Расходы на здравоохранение предусмотрены по районному бюджету  в сумме 38,4 миллиарда рублей. Минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на одного жителя установлен в размере 1 миллион 955 тысяч рублей. Недостаточно выделяется на следующий год средств и на ремонтные работы, необходимо приобрести 3-4 единицы спецтранспорта. С 2008 года не выделяются из бюджета средства на информатизацию центральной районной больницы. Но, тем не менее, медики района при всех сложностях будут стараться не допустить снижения уровня медицинского обслуживания населения.

Председатель райисполкома А.Матюлин  в своем кратком выступлении еще раз заострил внимание на том, что, несмотря на все сложности, намеченные на 2014 год прогнозные задания должны быть выполнены. И это реально, если подключить все резервы, работать грамотно. Что выполнено, что упущено, за счет чего можно наверстать? Должен постоянно вестись анализ положения дел как в экономике, так и в социальной сфере.

В заключение А.О.Матюлин поздравил всех присутствующих с Новым годом и Рождеством, пожелав личного благополучия и успехов в труде.

На этом обсуждение основных вопросов сессии завершилось. Депутаты приняли соответствующие решения с учетом замечаний, высказанных на сессии, при обсуждении в райисполкоме и президиуме районного Совета, в постоянных комиссиях.

 

 

Президент Беларуси поддержал назначение выборов в местные Советы депутатов на 18 февраля 2018 года.

Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня во время рабочей встречи с председателем Центризбиркома Лидией Ермошиной поддержал предложение назначить выборы в местные Советы ...

Погода в Чаусах




Архив публикаций



Полезные ссылки