О творчестве Златы Титовой из Чаус


Дата: 15.07.2019

Чаусскую детскую школу изобразительных искусств и художественных ремесел посещает много учеников. В их числе Злата Титова. Это скромная, трудолюбивая девушка, которая в учебный период в первой половине дня учится в средней школе №2 нашего города, а после обеда посещает занятия в школе искусств. В прошлом учебном году Злате удалось завоевать большое количество дипломов, так как она принимала активное участие в различных районных, областных и республиканских конкурсах.

Для того чтобы подробнее узнать о творческой жизни Златы, мы побеседовали и с ее преподавателем Полиной Швачиковой, и с самой девушкой.
– Я работаю со Златой всего первый год. Раньше у нее были другие преподаватели. Она уже давно посещает школу искусств, – рассказывает нам Полина Александровна. – Я заметила, что Злата очень способная и, в первую очередь, это благодаря тому, что девушка много работает над собой, оттачивая и повышая свой уровень знаний и умений.

В этом году Злата Титова принимала участие во многих конкурсах, что дало свои результаты. Во-первых, девушка сравнила себя с остальными участниками, во-вторых, отметила в работах свои слабые места, подчеркнув для себя, в каком направлении нужно совершенствоваться. Преподаватель рассказала, что Злата в этом году участвовала в региональном художественном конкурсе «Майстэрня талентаў», который состоялся 30 марта в учебном корпусе №2 колледжа искусств. Художественный конкурс был запланирован для выявления и поддержки творчески одаренных детей и талантливой молодежи, развития их творческих способностей и повышения уровня исполнительского мастерства. Этот конкурс для Златы и ее преподавателя особенно дорог, так как в нем приняли участие около 70 человек, что стимулировало девушку на серьезную работу. На протяжении нескольких часов ребята работали над заданием «Композиция. Рисунок. Живопись». И хоть в этом конкурсе Злата Титова получила диплом участника, ценен он прежде всего тем, что в этой борьбе были серьезные конкуренты, а также ее работы были замечены, что немаловажно. В остальных конкурсах девушка занимала призовые места: 1 место – в районном этапе областного конкурса «Счастье жить в мирной стране»; 2 место – в областном конкурсе компьютерной графики в номинации «Коллаж»; 2 место – в районном конкурсе по профилактике электротеплотравматизма среди учащихся; 3 место – в районном этапе Республиканской выставки-конкурса детского творчества «АртНовация-2018» в номинации «Живопись» и это далеко не все ее победы. Итогами насыщенной работы стали дипломы, которые благополучно размещены в отдельной папке с файлами в ее комнате.

Полина Александровна предложила ученице заниматься более углубленно, чтобы Злата в будущем могла применить знания при поступлении в вуз. Сначала педагог увлекла свою ученицу занятиями графикой и была приятно удивлена результатами ее работ. Ведь Злата выходит на более профессиональный уровень, претендующий на серьезную заявку. Нужно отметить, что графика – это кропотливый и монотонный труд, требующий усидчивости, но ей это направление по душе. Мы поинтересовались у способной ученицы, чем легче заниматься: графикой или компьютерной графикой? На что она ответила: – Для того чтобы нарисовать графический рисунок на компьютере, нужно знать ряд программ, изучать инструменты в них и постоянно обучаться чему-то новому, поэтому компьютерная графика намного сложнее.

Если у ученика есть желание рано или поздно поступить в университет, нужно готовиться, поэтому Полина Александровна предложила девушке всерьез заняться изучением анатомии. Все художники, имеющие высшее образование, сталкиваются с изучением пластической анатомии. Ведь сложнее всего изобразить человека в движении либо четко отобразить его лицо. Изучая подробно пластическую анатомию, рисунок будет получаться более «живым», динамичным. Это очень важно. Полина Александровна давала Злате домашние задания для самообучения в этом направлении.

У Златославы Титовой в Инстаграм есть личный блог, а на Ютуб-канале девушка размещает свои работы. В основном это анимационная графика. Аниме – японская молодежная субкультура. История аниме начинается с начала XX века, когда японские кинорежиссеры начали первые эксперименты с техниками мультипликации, изобретенными на Западе. Сюжеты аниме, первоначально рассчитанные на детей, с годами становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы все серьезней, что делало ее весьма популярной в мире. В данное время многие зарабатывают, благодаря развитию IT-технологий. Пока для Златы анимация – это увлечение, но, возможно, в будущем это может стать ее профессией и, что немаловажно, заработком.
Большое количество дипломов мотивирует Злату на новые достижения: – У меня еще маленький скилл в рисовании, мне нужно упорно продвигаться дальше, поэтому еще многое надо успеть.

Людмила САВЧЕНКО