Учитель начальных классов средней школы №2 города Чаусы Марина Трусова рассказывает о своей профессии


Дата: 05.10.2018

Марину Трусову, учителя начальных классов средней школы №2, мы застали в школьном кабинете, хотя уроки уже давно закончились. Педагог объясняла своим ученицам-первоклассницам как заполнять прописи. А обе Даши внимательно ее слушали.

– Я часто остаюсь после уроков объяснить ребятам, если что-то не понятно. Ведь на уроке надо успеть многое и не всегда хватает времени уделить внимание каждому, а после занятий мы можем проговорить и закрепить некоторые сложные моменты, – рассказывает Марина Ивановна.
Она в настоящее время работает в первом «А» классе, где учатся 23 ребенка. Педагог и дети узнают, привыкают друг к другу. И, если ребятам школьная жизнь в новинку, то Марина Ивановна преподает в школе уже на протяжении 27 лет, из них 26 именно в этом учреждении образования. В 1992 году она провела свой первый урок в третьем классе. До сих пор помнит, что очень волновалась. А в голове все время пульсировал вопрос: «Как детям передать все необходимые знания? Смогу ли научить так, как надо?». И только, когда ученики на уроках стали хорошо отвечать и выполнять задания, появилась уверенность в своих силах. Да и старшие коллеги помогали. Всегда дельные советы давала Валентина Петровна Перепечкина. Лариса Николаевна Русиянова, заместитель директора, присутствовала на уроках, направляла, подсказывала, как лучше организовать работу ребят для достижения нужного результата. А он и заключается в прочных знаниях, воспитанности и собранности ребят, в их умении заниматься самостоятельно.


А еще Марина Трусова в своей педагогической деятельности никогда не ограничивалась школьной программой, а помогала ребятам расширить и углубить свои знания. Поэтому у ее учеников высокие результаты в предметных олимпиадах, исследовательской деятельности, ителлектуальных конкурсах. Из недавних выпусков вспоминает успехи на районном уровне Яны Новиковой, Ирины Алексеенко, Александра Павлушкина, Артема Кондерова, Юлии Усовой, Анастасии Болдовской, Валерии Никитиной, Александра Бородича, Владимира Шарибченко, Алисы Дивиной и других ребят.
– Что интересно, я люблю больше математику, а мои ученики высокие результаты показывают по языкам, – смеется Марина Ивановна, – не могу объяснить этот феномен. Все уроки провожу с отдачей, чтобы у ребят знания были разносторонними.

Не боялась она применять в работе новые походы. Первой в районе использовала в своей педагогической деятельности элементы новой образовательной технологии «Шаг за шагом», а затем, после анализа плюсов и минусов уроков по ней, делилась опытом с коллегами. Более 10-ти лет Марина Ивановна руководила районным методическим объединением учителей начальных классов. В настоящее время ей нравится проводить занятия с элементами игровой технологии, а также использовать компетентностный подход. За добросовест-ный труд и достигнутые успехи в обучении и воспитании детей Марина Ивановна не раз получала награды от администрации школы, районного отдела образования, областного управления образования, ей было присвоено почетное звание «Человек года- 2012». В этом году на торжественном мероприятии в Могилеве ей вручена Почетная грамота Министерства образования.
– Для достижения высоких результатов нужна большая индивидуальная работа, надо видеть каждого ребенка, – убежден педагог, – а также желание детей знать больше, понимание и содействие родителей. В каждом из своих выпусков (а их уже было шесть) я старалась создать такую связку.
Муж Александр с пониманием относится к постоянной занятости супруги, к ее увлечению работой. Она порой не замечает и в семье частенько говорит о школе. По-другому не может.
Примером для нее был отец Иван Захарович Брушницкий, он преподавал историю, был директором школы. Марина – единственная из троих детей в семье- пошла по стопам отца. А вот ее дочь Светлана выбрала совсем другую сферу, она – заместитель главного бухгалтера в Чаусском лесхозе, правда, сейчас в декретном отпуске. Может быть, внук Алексей станет учителем и династия продолжится?

Наталья Шкредова