О педагоге физической культуры и спорта Антонине Ветер из Чаус


Дата: 18.05.2018

Здоровый образ жизни – это не дань моде, а реальная забота о собственном здоровье каждого человека и их семей. Человеческое счастье укладывается в одну короткую фразу – жить долго и счастливо. И то и другое просто невозможно без самого ценного – здоровья. Сейчас телевидение, пресса, Интернет много говорят и пишут о пропаганде здорового образа жизни, потому что в руках каждого из нас – сделать так, чтобы мы жили долго и нас не беспокоили никакие недуги.

О твердой позиции «со спортом по жизни», мы поговорили с учителем физической культуры и спорта средней школы №1 Антониной Ветер.
Педагог родом из Браславского района Витебской области. Зимой 2013 года Антонина Станиславовна познакомилась на курсах директоров с Татьяной Николаевной Радивилиной. На тот момент Иказнинская базовая школа, где она работала, закрывалась, и Татьяна Николаевна ей предложила работу в Чаусах. А так как ее дочь в тот момент работала в Могилеве, Антонина решила, что будет ближе к ней, да и предложение было очень заманчивым.
– Оказавшись в Чаусах, у меня сложилось впечатление, что я всегда здесь жила. Правда, ненадолго уезжала и снова вернулась в родные места. Всей душой к пейзажам прикипела,– говорит Антонина Станиславовна.

Будучи школьницей, девушка всегда тянулась к спорту. Ее первый учитель физкультуры, Генрих Иванович Шакель, заметил ученицу с хорошими спортивными данными. Он уделял Антонине больше внимания, чем остальным ребятам, тренировал ее, и девушка не раз вы-ступала в районных соревнованиях, завоевывая победы. Учитель был очень требователен, но это того стоило. Антонина ему до сих пор благодарна.
Анвэр Алиевич Гимбицкий продолжил занятия с девушкой, и в последствии она не раз принимала участие в республиканских олимпиадах. Антонина отдавала предпочтение легкой атлетике, хотя показывала хорошие результаты и в гандболе, и в волейболе, но все-таки всегда тянуло именно к легкой атлетике (толкание ядра). Когда поступила в Минский институт физической культуры и спорта, всегда старалась в соревнованиях одерживать победы, отстаивая честь заведения.

Педагог, работая в школе, прививает ребятам здоровый образ жизни на собственном примере. Считает, что сейчас некоторые родители перестали заниматься спортом, а ведь дети, в первую очередь, берут пример именно от них. Учитель делает все возможное, чтобы увлечь ребят спортом, но без родительской помощи этот процесс рано или поздно становится бессмысленным. Это не значит, что кроме спортивных занятий школьника не должно больше ничего интересовать – всего должно быть в меру. Но все-таки необходима системная работа над собой. Со временем ребенок начинает понимать важность физических нагрузок. Обиднее всего, что на улицах нашего города мало детей, играющих в подвижные игры. А винит в этом педагог компьютеры и телефоны. Антонина вспоминает, как в своем счастливом детстве ее нельзя было застать дома, потому что пропадала на Браславских озерах. А сейчас мы покупаем детям планшеты, айпады, андроиды, что тоже стоит немалых денег, но средств, например, на комплект лыж для ребенка нам не хватает. Как же так? Одно радует, что дети в последнее время увлекаются катанием на роликовых коньках, велосипедах, гироскутерах.
Когда спросили, какой у педагога жизненный девиз, она ответила: «Быть примером детям». Ее задача – сформировать у учеников разумное отношение к своему здоровью.
Людмила САВЧЕНКО

Метки: ,