Понедельник, Июль 23, 2018
Главная > Культура > Праздники > Пусть легким окажется путь…

Пусть легким окажется путь…


Завтра – День автомобилиста и дорожника

В последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается  День автомобилиста и дорожника. Современный мир невозможно представить без автомобиля. Но все же  это, прежде всего, праздник профессионалов-водителей. В Чаусском районе самым крупным транспортным предприятием является автопарк №10, который структурно входит в ОАО «Могилев-    облавтотранс». Накануне профессионального праздника мы беседовали с директором автопарка Д.В.МАКАРЕНКО.

– Дмитрий Владимирович, в автопарке, который Вы возглавляете, два направления работы – грузовые и пассажирские перевозки. Какой вид считается главным?

– Думаю, что делить нашу работу на главные и неглавные направления было бы неправильно. Грузовые перевозки очень важны для экономики предприятия, а пассажирские – для выполнения социальных стандартов по обслуживанию населения. Что ни говорите, а четко налаженное пассажирское сообщение – это  наш вклад в создание хорошего настроения  у людей.

– Почему именно грузовые перевозки так важны для экономики  автопарка?

– Как гласит поговорка, ларчик открывается просто. За 9 месяцев текущего года на оказании услуг грузовыми перевозками мы получили прибыли 221,2 миллиона рублей, а на пассажирских перевозках – убытки 110,4 миллиона рублей. Причем, отмечу, что убытки от пассажирских перевозок, где тарифы  регулируются государством, компенсируются автопарку  не только за счет дотации из бюджета, а в этом году она уже составила 882,5 миллиона рублей, но и частично – за счет доходов от перевозки грузов.

– А где трудятся водители грузовых автомобилей, ведь в районе вроде бы никаких крупных строек нет?

– Грузовой состав автопарка насчитывает 11 автомобилей-самосвалов МАЗ, и 8 из них почти постоянно находятся в командировках за пределами района. Например, в нынешнем году работали на реконструкции автомагистрали Могилев-Минск, на строительстве новой линии  Кричевского цементно-шиферного комбината, сейчас заняты на реконструкции дороги Осиповичи-Минск. За три квартала перевезли 179 тысяч тонн грузов, что на 19,3 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Конечно, успех в грузовых перевозках в значительной степени зависит от объема работ, в чем нам помогает и головное предприятие. Плюс мы в прошлом году приобрели два автомобиля МАЗ-5516 по лизингу в рассрочку платежей за них на 91 месяц. А больше машин – значит, можно выполнить и больший объем перевозок.

– Дмитрий Владимирович, экономическая ситуация с пассажирскими перевозками, мягко говоря непростая. Свой значительный вклад в ее смягчение вносит бюджет, компенсируя разницу между реальной и номинальной стоимостью билетов. А что может сделать в этом плане автопарк?

– У нас на балансе 16 автобусов, в этом году приобрели, опять же, по лизингу, то есть в рассрочку, два автобуса – магистральный «Радимич» и городской МАЗ. Кстати, он низкопольный, имеет подъемник для инвалидного кресла и специальное место для него в салоне. Стоит автобус 1 миллиард 235 миллионов рублей. Автопарк будет за него рассчитываться 5 лет.

Это что касается материально-технической базы. Кроме того, мы в прошлом году оптимизировали автобусные маршруты с учетом пассажиропотоков, сейчас у нас 20 пригородных маршрутов и 6 городских. Из всех этих маршрутов только 2 на Могилев являются прибыльными, в том числе маршрут Чаусы-Могилев, охватывающий отдаленные от железнодорожной ветки Могилев-Кричев населенные пункты и дачные поселки. 4 дня в неделю по два «оборота» автобус ходит по маршруту Чаусы-Каменка-Темровичи-Васьковичи-Красница-Левковщина-Кадино-Утро-Романовичи-Могилев. В летнее время автобус на данном направлении вообще переполнен, но и в межсезонье тоже имеем достаточный пассажиропоток.

– Дмитрий Владимирович, при ответе на один из предыдущих вопросов Вы сказали, что четко налаженные пассажирские перевозки способствуют хорошему настроению людей. А что способствует хорошему настроению коллектива автопарка?

– Настроение – состояние переменчивое… Не берусь утверждать, что мое мнение единственно верное, но, думается, в трудовом коллективе настроение во многом зависит от возможности заработать и размера заработка… Разумеется, всё познается в сравнении, но считаю, что в плане зарплаты мы отнюдь не последние в районе. Так, за 9 месяцев текущего года средняя  начисленная  зарплата по автопарку составила 2 миллиона 901 тысячу рублей, а в прошлом году за такой  же период эта цифра была равна 1 миллион 211 тысяч рублей. Так что судите сами… При этом надо учитывать, что водители на грузовых и пассажирских перевозках зарабатывают больше. А в августе отдельные водители на грузоперевозках заработали по 10-11 миллионов рублей. Конечно, мы соблюдаем при этом и важное условие – зарплата не должна опережать производительность труда.

– Дмитрий Владимирович, удается ли руководству автопарка сохранять стабильность кадрового состава?

– Среднесписочный состав работников у нас 59 человек. С начала года уволилось 14, принято 11 человек. «Текучесть», как видно, есть, но, как мне известно, на некоторых предприятиях Чаус она гораздо острее. Преобладающее большинство членов нашего коллектива трудятся  добросовестно, имеется костяк опытных работников с многолетним стажем. Всех, конечно, в газетном интервью не назовешь, но хотелось бы отметить  наиболее старательных. Это водители грузовых автомобилей М.В.Глазунов, Н.Н.Шевцов, который имеет почетное звание «Человек года района», Л.Л.Кочетков. А также водители автобусов И.И.Свиридчук, В.А.Чернявский, А.В.Яковлев, молодой водитель И.Ю.Голушков.

Весь коллектив автопарка, а также коллег других предприятий поздравляю с профессиональным праздником, желаю успехов в работе, всегда легкого пути, здоровья и благополучия в личной и семейной жизни!

Беседовал В.КРИЖЕВИЧ.

 Работа водителя пассажирского автобуса особенная, так как он перевозит  людей и несет ответственность за их безопасность. Иван Иванович Свиридчук (на снимке) трудится  на этой должности в автопарке №10 седьмой год, и за это время зарекомендовал себя как опытный и старательный водитель, внимательный к пассажирам и строго выполняющий график маршрута.

 

 

  • Последние записи

    Что можно посмотреть в кинозале «Сузор’е»

    На пришкольном участке Осиновского УПК растет урожай без минеральных удобрений и химикатов

    Житель деревни Нежковка Иван Другаченко рассказал о том, как с детства увлекся «корзинным» мастерством

    Ловкий, быстрый, выносливый: чаусская молодежь соревнуется

    О том, как две коллеги из Чаус, Дина Черных и Галина Василевская, провели время во Львове

    Ольга Будкевич, заведующий Осиновского ФАПа рассказала в чем успех лечения пациентов

    Почему за советами к семье Козловых из деревни Петуховка Чаусского района обращаются односельчане

    Студотряд, работавший в ОАО «Дужевка» Чаусского района, окончил работы

    Председатель ГТК рассказал о задержании крупных партий наркотиков

    Как олимпийская чемпионка Динара Алимбекова и чемпион Европы Роман Елетнов тренировали чаусских ребят

    Поможем ребёнку!

    Нужна работа? Предлагаем переезд

  • Версия для слабовидящих




    Председатель ГТК рассказал о задержании крупных партий наркотиков

    17 июля, Минск /Владимир Матвеев - БЕЛТА/. В 2018 году на границе Беларуси были задержаны крупные партии наркотиков. Об этом после доклада Президенту Беларуси Александру Лукашен...

    Что можно посмотреть в кинозале «Сузор’е»

    25 июля В 11.00 и 16.00 «Шевели ластами». 3D. Детский 25 июля В 19.00 «Шаг вперед-4». 3D. Взрослый 26 июля В 11.00 и 16.00  «Приключения Тинтина. Тайна единорога». 3D. Детский...


    Погода в Чаусах

    Погода Чаусы
    Информация сайта pogoda.by

    Архив публикаций

    Новостная лента БЕЛТА