Среда, Декабрь 13, 2017
Главная > Общество > КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРИОРИТЕТ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРИОРИТЕТ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

С августовской конференции педагогических работников района

Фойе центра культуры и досуга в этот день благоухало осенними цветами, сложенными в причудливые композиции. Циннии, выглядывающие из корзинки разноцветными лучами, великолепные вазы, сплетенные из бархатцев, гроздья калины и винограда, вкрапленные в букеты… И рядом – уже вышитые цветы, панно из соломки, деревянные резные шкатулки, картины. Весь этот фейерверк творчества создавал особое настроение, соответствующее моменту: ведь скоро День знаний.

Кроме выставки, для участников конференции учащимися СШ2 была подготовлена демонстрация делового стиля школьной одежды и, наблюдая за этим дефиле на сцене, можно было убедиться: не так уж он однообразен, этот стиль

На ежегодных  августовских конференциях педагогических работников района, предшествующих началу учебного года, принято подводить итоги и определять приоритетные направления на ближайшую перспективу. Не отступили от этой традиции и на этот раз. Но прежде вручили цветы ветеранам педагогического труда, которые были почетными гостями на мероприятии, а также портфели молодого специалиста – прибывшему в наш район на работу молодому пополнению.

Затем слово было предоставлено начальнику отдела образования В.Н.Лебедеву. Как он отметил, главная цель конференции – определение стратегии и тактики деятельности на ближайшую перспективу на основании итогов прошедшего учебного года. От того, насколько четко и конкретно будут определены приоритеты, зависит результативное и организованное начало работы в новом учебном году.

Нововведением этого учебного года, как сказал выступающий, является новая система критериев оценки работы школы и учителей. Если учеников мало, то и денег учебному заведению будет поступать меньше. Финансирование будет определяться тем, насколько родители учащихся будут удовлетворены работой школы. С внедрением новой системы зарплата учителей будет зависеть от количества учащихся в классе. Также по результатам централизованного тестирования в министерстве образования обсуждается вопрос о дополнении образовательного процесса за счет новых часов уроками физики, математики, ряда других предметов.

Далее он дал оценку работе учреждений образования района в прошлом учебном году. По итогам 2011 года среди отделов образования Могилевской области с численностью населения в районе до 25 тысяч человек наш отдел занял 4-е место, а по охране труда – 1-е. По итогам областной спартакиады школьников учащиеся Чаусского района на 8 месте.

В минувшем году был обобщен опыт работы 9 педагогов района. С целью распространения передового педагогического опыта проводились Недели открытых уроков. Функционировало 35 методических объединений, школа молодого специалиста, 4 постоянно действующих семинара, 2 информационно-консультационных пункта, 1 педагогическая студия, школа совершенствования педагогического мастерства педагогов социальных и педагогов-психологов. В системе общего среднего образования продолжается комплексное решение вопросов информатизации процессов обучения и управления. Велась работа республиканской инновационной площадки СШ №2 по внедрению в практику экспериментального проекта «Внедрение модели сетевого взаимодействия при организации факультативного обучения», республиканской экспериментальной площадки СШ №1 по внедрению проекта «Апробация  безотметочного обучения учащихся 4 класса по ряду учебных предметов».

10 учреждений образования района определены как опорные по различным направлениям деятельности.

В районе работал 541 педагог. Из них высшее образование имеют 76,3 процента при областном показателе 89, среднее специальное – 21,8 процента.  Высшую и первую категории среди учителей имеют 65,2 процента (по области – 75). Ниже 50 процентов составляет количество учителей высшей и первой категории в Дужевском УПК и Благовичской СШ. По-прежнему остается низким образовательный уровень педработников Каменского, Осиновского УПК, яслей-садов №1, №2, №3, №4. Эти цифры  говорят о том, что есть над чем работать в плане повышения профессионального уровня педагогов.

В учреждениях образования была организована работа 543 факультативов предметной и общеразвивающей направленности, которые посещали 88 процентов учащихся. В заочных школах обучались 345 учащихся. Около 200 принимали участие в выездных сборах Могилевской областной многопредметной школы. Учащиеся района активно участвуют и в учебных сборах заочной школы, которые проводятся на базе областного центра творчества.

Выступающий проанализировал результативность участия школьников района в предметных олимпиадах. Во втором этапе республиканской олимпиады (областном) было получено 9 дипломов первой степени, 13 – второй, 24 – третьей, а также 56 похвальных отзывов. Наиболее активное участие в олимпиадах приняли ученики СШ №1 и №2, Сластеновского, Горбовичского, Хацковичского УПК. Невысокая результативность участия в олимпиадах по истории. Не прошли наши учащиеся по областному рейтингу на 3-й этап олимпиады по математике, истории, обществоведению, английскому языку, химии. Необходимо изменить подходы к данному вопросу: главное – не просто участие в олимпиадах, а успешное участие. Над подготовкой способных учеников к олимпиадам должен работать весь педколлектив, причем систематически, на протяжении учебного года.

Если говорить об уровнях обучения, то из 1655 аттестованных в прошлом году учащихся 3-11 классов высокий и достаточный уровень имели 60,3 процента. Значительно ниже районного показателя уровень обучения в Радомльском УПК и Благовичской СШ.

По итогам деятельности за год и результатам сдачи выпускных экзаменов 11 учащихся получили свидетельства с отличием, 204 – свидетельства обычного образца, 7 – свидетельства о специальном образовании. Централизованное тестирование сдавали 104 выпускника. Среди учреждений образования, имеющих максимальные баллы по тестированию по ряду предметов –  СШ №1 и СШ №2, Горбовичский УПК.

Из прошлогодних выпускников поступили в высшие учебные заведения 40,8 процента,  в ССузы – 16,8, в ПТУЗы – 38 процентов, пока не трудоустроены 4 выпускника.

В банке данных детей с особенностями психофизического развития состояло 387. Специальными формами обучения и коррекционно-педагогической помощью было охвачено 95 процентов. В 41 интегрированном классе учреждений образования обучались 70 детей.

Наблюдается уменьшение числа детей, оставшихся без попечения родителей по причине лишения родительских прав. Между тем, как показывают обследования неблагополучных семей, успокаиваться  пока рано, и социальным службам школ надо уделять этому вопросу более пристальное внимание.

В докладе также были затронуты вопросы педагогической поддержки детских и молодежных общественных объединений, вовлечения учащихся в кружковую работу,  профилактики преступлений и правонарушений среди учащихся. А также определены приоритетные направления работы на предстоящий учебный год. Это повышение качества образования, исследовательской работы; сохранение здоровья детей, использование здоровьесберегающих технологий; внедрение наиболее рациональных режимов организации учебно-воспитательного процесса в условиях 5-дневной рабочей недели; целенаправленная системная работа по трудовому и профессиональному обучению учащихся; повышение категорийности педагогов; расширение спектра видов внебюджетной деятельности, платных образовательных и туристско-экскурсионных услуг и др.

Далее выступил учитель информатики СШ №2 В.В.Славников, рассказав об информатизации образовательного процесса. Информационные технологии позволяют рационально организовать познавательную деятельность учащихся. Навыки владения компьютером, работа в Интернете, умение использовать информационные ресурсы – приоритеты нового века. Информационные технологии помогают детям стать более активными и независимыми, иметь доступ к самому широкому кругу информации, способствуют индивидуальному обучению.

Современный учитель должен уметь пользоваться электронными средствами обучения, активно использовать их в образовательном процессе. ЭСО не заменяют традиционные подходы к обучению, а значительно повышают их эффективность. Но недостаточный уровень ком-пьютерной квалификации многих педагогов пока является сдерживающим фактором на пути информатизации образования.

Учитель физического воспитания Сластеновского УПК: детсад-СШ Н.В.Калашников рассказал об использовании в своей работе здоровьесберегающих технологий. «Главный рекорд – здоровье» – такой лозунг  размещен в спортзале учреждения образования. Для занятий имеются тренажерный и спортивный залы. Работают кружки по настольному теннису, гандболу, туризму. Сластеновская гандбольная команда постоянно занимает призовые места в областных соревнованиях, а 6 юных гандболистов приняли участие в республиканских соревнованиях «Стремительный мяч».

Главная задача школьного учителя физкультуры – не подготовка профессиональных спортсменов, а развитие физической активности детей, сохранение их здоровья. Ребята совершают и велосипедные походы, что, ко всему прочему, имеет познавательную ценность.

Заведующий детсадом-яслями №2 Н.В.Капустина рассказала о комплексном подходе к созданию условий для обеспечения в учреждении качества дошкольного образования. Постоянно повышается профессиональный уровень педагогов. Налажено тесное взаимодействие с родителями дошкольников: используются такие формы как родительские собрания, групповые беседы за «круглым столом», Дни открытых дверей, совместные праздники. Работает пункт коррекционно-педагогической помощи, который посещали в прошлом учебном году 27 детей. Оказывается ряд дополнительных услуг, созданы объединения по интересам «Веселый мяч», «Веселая риторика», «Юный математик», которыми охвачено 93 процента воспитанников. Большое внимание уделяется охране здоровья детей, подготовке их к школе.

Директор Антоновского УПК: детсад-СШ И.А.Шарковская в своем выступлении затронула тему гражданско-патриотического воспитания учащихся. Как она отметила, его нельзя расценивать как единичную акцию, данная работа должна вестись на постоянной основе. В учреждении образования в течение двух лет реализовывалась программа «Будущее – за нами». Традиционно на 9 мая ребята участвуют в проводимых мероприятиях возле братского захоронения в агрогородке Антоновка, а также на протяжении года поддерживают порядок здесь и на других братских могилах, расположенных на территории Антоновского сельсовета. В УПК создана музейная экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне, и в этом году планируется провести конкурс  «Экскурсоводы». Антоновские школьники участвуют в акции «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся», в рамках которой был проведен ряд конкурсов. Сейчас ведется работа по реализации проекта «Праз творчасць – у прафесію для жыцця».

Большое внимание уделяется работе дет-ских общественных объединений.В учреждении выпускается ежемесячная газета «Школьный калейдоскоп».

Затем выступил заместитель председателя райисполкома А.Н.Винкевич, который поблагодарил педагогические коллективы района за хорошую подготовку учреждений к новому учебному году, а также активное участие во всех проводимых в районе кампаниях, в частности – предвыборной.Он также заострил внимание на повышении результативности участия школьников в предметных олимпиадах, что является подтверждением высокого профессионализма педагогов, снижении уровня подростковой преступности в районе, более активном участии ветеранов педагогического труда в воспитательном процессе.

А.Н.Винкевич вручил Почетную грамоту райисполкома за многолетнюю добросовестную работу директору Осиновского УПК З.Н.Щербаковой.

Далее состоялась церемония награждения. Ведущий специалист управления образования Могилевского облисполкома Н.Л.Пушнова вручила грамоты управления образования: заместителю директора по учебной работе СШ №1 Е.Е.Глушаковой, инженеру по охране труда отдела образования С.П.Тригубенко, учителю истории СШ №1 М.М.Дударевой, учителю русского языка и литературы Сластеновского УПК М.А.Маханенко и учителю математики этого же учреждения образования Л.А.Акимовой, учителю трудового обучения Горбовичского УПК О.А.Романовой, заместителю директора по учебно-воспитательной работе Горбовичского УПК С.Н.Старовойтовой, учителю химии и биологии Устянского УПК А.П.Герасимову и заместителю директора по учебно-воспитательной работе этого же учреждения А.М.Ладыжиной, воспитателю яслей-детсада №4 Л.В.Автуховой, заместителю директора по основной деятельности центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации В.П.Заседателевой и заместителю заведующего по основной деятельности яслей-детсада №3 Т.В.Константиновой.

Ряду педагогических работников были вручены грамоты отдела образования. Председатель райкома профсоюза работников образования и науки Т.П.Матюлина вручила подарки за хорошую подготовку учреждений к новому учебному году Барышевскому, Войниловскому детским садам, детсаду №1 и межшкольному учебно-производственному комбинату.

На этом августовская конференция педагогов района завершила свою работу.

Н.КОЛЕСНИКОВА.

НА СНИМКАХ: слева направо —  ведущий специалист управления образования Могилевского облисполкома Н.Пушнова вручает областные награды; демонстрация моделей школьной одежды; учителя знакомятся с выставкой.

 

Президент Беларуси о новом «Камволе»: выходим на то, что хотели получить

Президент Беларуси Александр Лукашенко положительно оценивает результаты прошедшей модернизации в ОАО "Камволь", однако отмечает необходимость завершения начатого и ориентирует на

Погода в Чаусах

Чаусский кинтеатр «Сузор’е» предлагает к просмотру новые фильмы

13 декабря в 11.00, 16.00 - "Реальная белка-2", 2D, детский, 50 коп. 18.00 - "Похищение", 2D, взрослый, 1 руб. 14-15 декабря в 11.00, 16.00 - "Город героев", 3D, детский, 1 р...


Архив публикаций



Полезные ссылки