«У нас нет понятия «сантиметров», допуск в содержании пути миллиметрами измеряется». Рассказ о тех, кто следит за состоянием железной дороги


Дата: 06.08.2017

Наверняка каждый из нас, бывая в районе железной дороги, проезжая станции и разъезды, видел людей в оранжевых жилетах, «вооруженных» разными рабочими инструментами. Именно они обеспечивают в буквальном смысле этого слова безопасность нашего передвижения по стальным магистралям. Эта работа считается одной из самых трудоемких на железной дороге. А называют их путейцами.

С чаусской бригадой рабочих пути мы встретились незадолго до их отъезда на объект. Как объяснил бригадир Дмитрий Гончаров, на 199-м километре перегона Чаусы-Веремейки будут поднимать переезд (менять шпалы, снимать рельсы). Работы много, вот и собирается «толока» со всего околотка (более 20 человек), в том числе едет и его бригада. Добираться до места будут дизелем: туда и обратно специально для них заказана одноминутная остановка. Времени до прибытия поезда оставалось немного, но для беседы у Дмитрия Владимировича несколько минут все же нашлось. На станции «Чаусы» он работает уже более 10 лет. Вначале был мастером пути, а последние два года – бригадиром. В его подчинении 6 монтеров: Сергей Соболевский, Алексей Храмцов, Валентин Авсеев и другие.  Закреплена за бригадой станция и 10 километров перегона Реста-Веремейки. Труд, надо сказать, не из легких, поскольку в основном ручной. Торцевой ключ, костыльный лом, молоток и лопата – вот они, верные «помощники» тех, кто отвечает за исправность железнодорожных путей.

– Работы в основном планируются заранее, – рассказывает Дмитрий Владимирович. – Мы занимаемся текущим содержанием пути – устраняем зазоры между рельсами, гайки подтягиваем, меняем пришедшие в непригодность шпалы. Но бывают и экстренные ситуации. Например, после проведения дефектоскопии (есть группа специалистов, которые этим занимаются) выявлены какие-либо повреждения пути: просадки, перекосы и т.д. То есть имеется угроза безопасности движения. Мы незамедлительно, отложив другие работы, выезжаем на место и в течение 3 часов обязаны устранить проблему. Причем у нас нет понятия «сантиметров», допуск в содержании пути миллиметрами измеряется. Ведь что-то недосмотришь – и может случиться трагедия. Поэтому дисциплина в бригаде должна быть железной. Впрочем, плохих работников мы и не держим…

Железнодорожные пути, рассказывает Дмитрий Владимирович, только на первый взгляд кажутся чем-то незыблемым, прочным. Но путейцам известно: конструкция эта достаточно гибкая, подверженная даже перепадам температуры. Например, в жару металл расширяется, что может повлечь за собой выброс пути, а в морозы сужается, что чревато разрывом стыковых болтов. Да и сами рельсы изнашиваются в процессе эксплуатации.

Практически каждый день приходится путейцам вышагивать вдоль железной дороги до 10 километров. И погодные условия не влияют на их рабочий день: и в дождь, и в снег, и в зной они – на своем посту. Выполняют работу, в которой мелочей нет.

Наталья КОЛЕСНИКОВА

Метки: