Вторник, Сентябрь 19, 2017
Главная > Культура > Молодежный компас > Первый раз – в первый класс

Первый раз – в первый класс

Момент начала учебы в школе – очень ответственный, и родителям нужно сделать все необходимое, чтобы их ребенок к этому времени созрел как физически, так и интеллектуально, психологически. Поэтому не лишними будут советы от профессионалов:

М.КУЧКО, зав. отделом гигиены райЦГЭ:

– Физическая готовность подразумевает, конечно же, состояние здоровья малыша. Учеба в школе – это и эмоциональный стресс, и нагрузка на нервную систему. Особенно тяжело приходится часто болеющим детям, ослабленным или имеющим какое-либо хроническое заболевание. Поэтому, прежде чем записывать ребенка в школу, нужно получить рекомендации у врачей-специалистов, к которым направит терапевт.

Определить некоторые важные навыки, которые должен иметь 6-летний ребенок, можно с помощью тестов, разработанных психологами. Один из них –  графический, который состоит из заданий: нарисовать человека, скопировать фразу из трех слов – «он ел суп» (если ребенок умеет писать), срисовать 10 точек в линию в форме пятиугольника, обвести, не отрывая руки, контур нарисованного круга. Тест помогает определить степень готовности руки к письму, оценивает развитие мышления, памяти и речи ребенка.

К 6 годам желательно, чтобы ребенок  умел считать, знать стихи, рассказывать сказки, иметь элементарные познания об окружающем его мире, о растениях, животных, форме и величине предметов. конечно, этому учат в детском саду, но и родители не должны оставаться в стороне.

Необходимо также обратить внимание, умеет ли ребенок правильно строить отношения с воспитателями, учителями и сверстниками. Ведь успехи в школе зависят и от его организованности, самостоятельности.

И.АБРАЕВА, учитель-дефектолог СШ 1:

– Очень важно вовремя принять предложенную помощь учителей-дефектологов, которые занимаются проблемами нарушения письма и чтения . Дислекция –  частичное нарушение процесса овладения чтением. Дисграфия –  частичное расстройство процесса письма.

С каждым годом статистика неизменно фиксирует рост речевых патологий. Эти отклонения носят различный характер и по-разному сказываются на общем развитии ребенка, однако отставание в учебе неизбежно.

При нарушениях, как чтения, так и письма – причина в недостаточной сформированности у ребенка  психических функций, которые обеспечивают овладение данными процессами. А формируются эти функции на разных этапах дошкольного детства. Если же в дошкольном возрасте эта функция явно «запаздывала», то в школе это проявится на письме, в виде специфических ошибок.

Анализ полученных данных при обследовании первоклассников за 2008-2011 годы показывает, что предпосылки к появлению того или иного вида дисграфии имеют от 47 до 77% учащихся. У более половины детей старшего дошкольного возраста нет речевой готовности к началу школьного обучения и, следовательно, они заранее обречены на неуспеваемость по языкам.

Какими же умениями и навыками должен владеть будущий первоклассник?  В 6 лет  должен выговаривать все звуки. Иметь соответствующий возрасту словарный запас, грамматически правильно оформленную речь. Владеть  различными способами словоизменения и словообразования. Уметь строить связные высказывания.

Для этого, уважаемые родители, играйте с детьми дома в различные речевые игры. Например, убираясь на кухне, в комнате, попросите ребенка найти не меньше десяти слов (названий предметов), где первым был бы какой-то определенный звук. Придя с ребенком в магазин,  можно использовать время покупок для  развития звукобуквенного анализа: попросить сына или дочь найти на полке продукты с определенным количеством звуков или слогов; устроить соревнование – кто больше найдет таких слов.

Развивая слуховое внимание, попросите 1 минуту не разговаривать, не объясняя причину; затем спросите, что ребенок услышал за это время, какие звуки, голоса.

Любые игры и просто действия, даже самые простые, направленные на развитие речи, памяти, внимания, восприятия, полезны для ребенка. Но они принесут пользу только тогда, когда выполняются  без принуждения. Если вы хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что ничего не делается по мановению волшебной палочки, нужны время, терпение и система.

 




Президент Беларуси 20 сентября примет участие в совместном стратегическом учении вооруженных сил Беларуси и России «Запад-2017»

Планируется, что глава государства будет наблюдать за одним из главных эпизодов проходящего учения на 227-м общевойсковом полигоне (Борисовский). Кроме Президента на полигоне ожида

Архив публикаций



Полезные ссылки