Школа эстетического развития для детей в Чаусах | Официальный сайт Чаусской районной газеты "Искра"
Главная > Общество > Школа эстетического развития для детей в Чаусах

Школа эстетического развития для детей в Чаусах


Когда ребенку исполняется три года, мы, конечно же, отдаем его в детский сад. Ближе к четырёхлетнему возрасту начинаем задумываться о том, а не пора ли отдать его в какой-нибудь кружок?

IMG_2106а

Как оказалось, не так-то просто это сделать. В различные кружки и занятия по интересам детей принимают, как правило, с пятилетнего возраста. Благо с октября прошлого года в «Детской школе искусств г. Чаусы» открылась «Школа раннего общеэстетического развития для детей в возрасте от 4 до 6 лет». Об этом мы побеседовали с директором школы Натальей Кондратенко.

– Наталья Валерьевна, расскажите пожалуйста, как же все-таки возникла идея открыть такой класс для маленьких деток?

– В нашу школу искусств мы зачисляем детей с семи-восьми лет, но иногда, в виде исключения, могут быть зачислены и первоклассники. Получается так, что малыши в возрасте от четырех лет оказываются не задействованы. А у нас есть желание и возможность работать с ними. Да и многие родители просили организовать школу или класс для детей. И вот с первого октября мы открыли школу раннего общеэстетического развития. На сегодняшний день у нас обучается 20 ребятишек. Встречаемся мы один раз в неделю, по субботам. Занятия длятся два с половиной часа. Детки у нас разделены на две группы, занятия проходят по четырем предметам: музыка, где в игровой форме мы знакомим детей с музыкальными инструментами, развиваем музыкальный слух, ритм, память, внимательность и эмоциональность.  Следующий предмет – ритмика, где так же в игровой форме, под музыку, наши маленькие ученики познают основы танца. Это способствует развитию координации, гибкости, музыкальной и двигательной памяти. Любимым предметом для детей, как показала практика, стало изобразительное искусство. Во-первых, развивается мелкая моторика; во-вторых, формируется наблюдательность, творческая фантазия, любознательность, ассоциативное мышление, художественный вкус и чувство гармонии. Особенно приглянулась малышам лепка из глины. После обжига свои поделки ребята забирают домой. Вы бы видели, с какой радостью малыши показывают их своим  родителям! Кроме лепки, детишки рисуют, вырезают, клеят, разукрашивают. И еще один урок – этика и этикет. Здесь мы основной упор делаем на развитие личности каждого отдельного ребенка. Стараемся научить хорошим манерам, правилам поведения в обществе, на улице, в коллективе. Учим правильно и грамотно говорить, рассказывать стихи со сцены, не бояться выступать.

– Наталья Валерьевна, мне интересно, а как же малыши отнеслись к тому, что мамы привели их к незнакомым людям, оставили на два с половиной часа?

– Все дети разные, и  вначале, конечно же, некоторым ребятишкам было трудно отпустить родителей. Их мамам приходилось оставаться и ждать, пока закончится тот или иной урок. И это естественно. Ведь уроки у нас ведут разные учителя, в разных кабинетах. Но, детки у нас большие молодцы, быстро адаптировались, привыкли и стали без проблем оставаться. К каждому ребенку нужен свой, индивидуальный подход. Кто-то быстро идет на контакт, а кто-то не сразу раскрывается. Да и для наших педагогов работать с четырехлетками в новинку. Поэтому вместе искали подходы и потихоньку завоевывали доверие и детей, и мам. Беседуя с родителями, всё чаще слышим, что дети просятся в школу, с нетерпением ждут субботу и с большим удовольствием ходят к нам. А это значит, что мы не ошиблись.

– Я так понимаю, что занятия платные?

– Я бы сказала, что плата символическая. За четыре урока родители оплачивают 2,5 рубля, то есть за месяц сумма составляет 10 рублей. Согласитесь, что это совсем не много. Все зависит от посещаемости, конечно же, не все ходят регулярно.

– Может и рано об этом спрашивать, но тем не менее, есть ли какие-то задумки на следующий учебный год?

– Не хочется, конечно, загадывать на будущее, но нам бы хотелось обустроить наш дворик, чтобы можно было проводить занятия на улице. Детишки смогут и дышать свежим воздухом, и попутно узнавать что-то новое. Сейчас у нас две группы, но планируем сделать три.  Планов на самом деле много, интересных задумок тоже.

 Надеемся, что всё задуманное воплотится в жизнь. И наши детишки после окончания школы раннего общеэстетического развития поступят в школу искусств.

Марина ВАСИЛЬЕВА

  • Последние записи

    Ветеринарный врач Екатерина Шевцова сохраняет здоровье и жизни животных

    Священнослужители Чаусского района предупреждают верующих о мерах безопасности в связи с эпидемией

    В Чаусском районе в самом разгаре весенние полевые работы

    Активистки БСЖ передали маски в детское отделение в Чаусах

    О том, как Захар Шатских из Чаус решил стать кадетом

    Чаусские жители могут внести предложения по посадке деревьев и кустарников

    [К 75-летию Победы]Расскажите историю своей семьи

    Наведение после зимы порядка на братских захоронениях – наша обязанность и долг памяти

    «Никто борьбу не ослабляет» — у Александра Лукашенко обсудили готовность противодействовать коронавирусу

    6 апреля попал под напряжение человек [Электробезопасность при рыбной ловле]

    Ситуация с коронавирусной инфекцией в Могилевской области остается стабильной

    Двухлетняя София Шевцова из Чаусского района покорила подписчиков соцгрупп «Іскры» видеосюжетом про коронавирус

  • Версия для слабовидящих

    «Никто борьбу не ослабляет» — у Александра Лукашенко обсудили готовность противодействовать коронавирусу

    Президент Беларуси Александр Лукашенко заслушал сегодня доклад о готовности системы здравоохранения противодействовать угрозам распространения коронавируса, передает корреспондент

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Что можно посмотреть в чаусском кинозале «Сузор’е»

    8 и 9 апреля В 11. 00 и 16.00  «ЛЕОНАРДО».  Детский В 18.00  «МИА И БЕЛЫЙ ЛЕВ». 10 апреля В 11. 00 и 16.00  «СТЮАРТ ЛИТТЛ». Детский В 18.00  «ПОЗВОНИТЕ МЫШКИНУ». 11 и 12 апре...

    Погода в Чаусах

    Яндекс.Погода


     

    Архив публикаций