Юрий Береснев из Чаус знает секреты колокольного звона


Дата: 09.11.2016

Над городом мелодичными, хрустальными переливами разносится колокольный звон. Звуки, то мелкой россыпью, то отдельными нотами, составляются в единую мелодию и, едва возникнув, казалось, поднимаются ввысь и летят над окрестностями…

С недавнего времени обратила внимание на то, что мелодии колоколов звонницы Чаусской Свято-Вознесенской церкви стали более разнообразными и сложными. Узнала, что послушание звонаря по благословению настоятеля храма возложено на прихожанина церкви Юрия Береснева. А на воскресной службе 30 октября во время Божественной литургии молодому человеку было доверено чтение «Апостола». Кроме того, Юрий часто помогает в работах по благоустройству храма, поет в церковном хоре. Обо всем этом, и не только, наш разговор.

– Все чаще на службе можно увидеть молодых людей. Юрий, как Вы думаете, почему молодежь приходит в храм?

– Я не могу говорить за всех, Путь к Господу у каждого человека свой. Молодость – это время исканий, в том числе ценностных, нравственных. И мне кажется, юноши и девушки приходят в храм, потому что видят, что здесь непреходящие ценности, настоящие. Нет ничего важнее нашей души, и те, кто это осознает, начинают работать над собой, укрепляются в вере, живут и относятся к людям по-другому, по-христиански. Это не может не радовать.

– А Ваш путь к вере был сложным?

– Я – самый обычный представитель своего поколения. Мы росли и воспитывались в атеистическом  обществе, в котором религии не было места. Учился в школе, затем в строительном училище, срочную армей-скую службу проходил  в Германии. По возвращении домой в Чаусы устроился на работу в РУЭС, окончил Витебский техникум связи. С благодарностью вспоминаю коллектив, руководство. Во время работы здесь я узнал много нового и полезного.

 Когда женился,  мы с супругой переехали в столицу. В Минске устроился на работу по специальности, спустя несколько лет решился вопрос с жильем. Началась спокойная размеренная жизнь. Изредка наведывался к родителям. Даже не знал, что мама серьезно больна, она никогда не жаловалась. Поэтому ее  смерть стала для меня настоящим шоком. Мир вокруг изменился, я по-другому стал смотреть на многие вещи. То, что раньше казалось важным – карьера, материальный достаток, рядом с горем от потери самого близкого человека стало таким мелким и незначительным. Было очень тяжело. В мыслях все время прокручивал события своей жизни, поступки, слова. За многое было стыдно. Задумался о смысле жизни, о смерти. Возник целый ряд вопросов, на которые не мог найти ответа ни сам, ни в литературе.

 Однажды решил зайти в храм, который недалеко от нашего дома. Молиться не умел, просто стоял, слушал, наблюдал за прихожанами, среди них было много молодежи. Не мог понять, почему после разговора со священником некоторые идут к алтарю со слезами. Там я узнал очень важную истину: «У Бога нет мертвых, для него все живы». Душа наша бессмертна. Мы можем помочь  себе, своим родным, тем, кто рядом с нами, и тем, кого нет на этом свете, молитвой к Господу.

 Я почувствовал, что ответы на мои вопросы я найду именно в церкви. Стал регулярно посещать службы, много читал, После подготовки (помогли добрые люди) пришел на исповедь к священнику. После раскаяния в своих грехах почувствовал, как с души свалился тяжелый груз, как будто очистился от грязи. После этого мне стало ясно, почему у многих перед причастием слезы на глазах. Это радость и облегчение так проявляются. Постепенно стал воцерковленным человеком.

– Юра,  почему вы вернулись в Чаусы?

– После смерти мамы отец жил один, заболел, потерял зрение. Я забрал его к себе в Минск. Он очень тяготился в непривычной обстановке, буквально через две недели попал в больницу. Попросил привезти его домой. Здесь за ним был закреплен социальный работник. Вроде бы уход отцу был обеспечен, но мне было неспокойно. Когда состояние его здоровья ухудшилось, принял непростое решение уйти с работы и ухаживать за отцом. Вот уже пять лет живу в Чаусах. Когда открыли новый храм, стал ходить на службы вместе с отцом. Прихожане его хорошо знают. Оказывается, он давно стал верующим, мы просто никогда раньше об этом не говорили. Пока было зрение, записывал себе в тетрадь молитвы и просил Бога за нас, детей. Может быть, по его молитвам я и зашел в тот храм, изменил свою жизнь.

– А как вы стали звонарем?

–  Отец Николай заметил меня на службах. Мы поговорили. В храме много работы по благоустройству, и я оказываю посильную помощь. Не было звонаря – батюшка благословил меня на это послушание. Понемногу стал учиться,  в Интернете посмотрел информацию по православным звонам. Их, оказывается, великое множество. Некоторые приемы удается применять и на нашей звоннице. Правда, колоколов недостаточно, чтобы перезвон был по-настоящему переливистым. Но по воле Божьей,  с помощью хороших людей  появятся новые колокола, тогда и  звон будет ярче.

Наталья ШКРЕДОВА