Валентина Стасевич, воспитатель из Чаус, помнит каждый выпуск


Дата: 03.10.2016

Валентина Алексеевна Стасевич помнит каждый из своих выпусков. За 41 год работы в детском саду №3 их было девять. Многие из ее воспитанников уже привели своих деток в этот же садик и к этому же педагогу. 

– С детских лет я мечтала стать учителем, – делится  Валентина Алексеевна.– Для нас, деревенских ребят,  педагоги были непререкаемым авторитетом. Каждого учителя мы уважали, на многих хотели  быть похожими. Поэтому, когда по окончании восьмилетки в Желивье встал вопрос, где учиться дальше, я выбрала Могилевское педагогическое училище им. К.Д.Ушинского. Приехали с родителями в областной центр, а  набор на учебное отделение уже прошел. Я пошла учиться на дошкольное. Никогда об этом не жалела. Мне нравится работать с детьми, видеть их становление и развитие, радоваться успехам и помогать преодолевать трудности. Ведь они приходят к нам двухлетними малышами, а к выпуску большинству исполняется по шесть лет. За этот период дети очень меняются, во многом благодаря тому, что  посещают детский сад. Здесь они учатся самостоятельности, дружбе и взаимопомощи, уважению к старшим, узнают много нового, готовятся к школе.
С благодарностью вспоминает Валентина Алексеевна своих педагогов Нину Макаровну Милюкову и Розу Иосифовну Пальчик, стиль работы которых стал для нее образцом. Умелое сочетание строгости и справедливости, забота и внимание к нуждам маленького человека, умение найти общий язык со всеми ребятами. Все это характерно для Валентины Алексеевны.
– Самое важное – это достичь взаимопонимания с детьми, – считает она. – И тут приходится их внимательно изучать. Характер, привычки, психологические особенности. С одним надо разговаривать строго, чтобы он тебя услышал, с другим – ласково. Но нельзя «сюсюкать». Дети очень ценят, когда с ними общаются на равных, как со взрослыми. Тогда   быстро становятся самостоятельными, дисциплинированными, аккуратными.
И еще надо, чтобы они постоянно были заняты полезным делом, в том числе игрой, индивидуально или в коллективе. Это способствует развитию и познанию. Воспитатель должен быть эрудированным человеком, чтобы грамотно ответить на многочисленные вопросы маленьких «почемучек». А они сейчас получают большой объем информации из телепередач, Интернета. Не все сведения полезны для ребят, поэтому во время занятий делаю акценты на важных и нужных.
Мы еще развиваемся и в творческом направлении. Малыши очень любят заниматься лепкой, рисованием, вырезанием, работать с конструкторами. Сейчас много развивающих игр, но нельзя забывать и о подвижных, а также о прогулках на свежем воздухе. Воспитатель ведь отвечает и  за здоровье ребят.
Я настолько привыкаю к своим воспитанникам,  что даже в нерабочее время думаю о них, скучаю во время отпуска, часто о них говорю. Родные знают по моим рассказам, какие у меня детки, чем живут, как себя ведут в группе и на занятиях.
Дети очень тонко чувствуют отношение к себе и откликаются. У нас идет обмен эмоциями. Бывает, у меня настроение не очень хорошее, а кто-то из них подойдет, заглянет с участием в глаза, и на душе светлее становится.
Наталья ШКРЕДОВА