STEM центр открылся в Чаусах


Дата: 01.02.2016

Учиться, учиться и еще раз учиться! Тезис, высказанный более века назад Лениным, остается актуальным и сегодня. В советское время культивирование знаний и работа с населением позволили ликвидировать безграмотность и вывести образовательный процесс на качественно новый уровень развития. Некогда аграрная страна сумела не только научить граждан читать и писать, но и благодаря техническим кадрам, произвести индустриальный скачок и выйти в лидеры по развитию передовых технологий, позволивший соперничать с ведущими западными государствами в освоении космического пространства. Заплатив, правда, свою немалую «цену».
Но вернемся  к «учиться». Сейчас, в 21 веке, этот тезис, пожалуй, следовало бы уточнить, ответив дополнительно еще на два вопроса: Чему? и как? Каждая страна решает этот вопрос по-разному, но, пожалуй, самым передовым продолжает оставаться европейский опыт, ориентированный  на создание высокотехнологичного производства.
«За технологиями будущее», сейчас это понятно, пожалуй, каждому, экономический кризис, который своими последствиями большей частью ударил по странам, живущим за счет добычи и продажи природных ресурсов, еще раз подтверждает данный  тезис.
Вышеприведенное «умствование» автора были предприняты только для того, чтобы рассказать о мероприятии, которое прошло на текущей неделе в СШ № 2 и осталось незамеченным для большинства жителей города. А событие весьма знаменательное и при правильном подходе может сработать на перспективу. Но обо всем по порядку.
Началось все с того, что Могилевское экологическое общественное объединение «Эндо» во главе с Андреем Пахоменко выступило с инициативой о внедрении STEM-образования в Чаусском районе. Эта инициатива получила поддержку со стороны проекта Европейского союза, программы «Содействие развитию на местном уровне в Республике Беларусь». На реализацию программы был выделен грант в размере 17 989 долларов США, и выбрана площадка для реализации инициативы, которой собственно и стала средняя школа № 2 города Чаусы.
Что же такое STEM – образование, и чем новым планируется удивлять чаусских детей? STEM- расшифровывается  с английского языка  как Science, Technology, Engineering, Math . если переводить дословно, получается: Наука, Технология, Инженерное дело, Математика. То есть STEM-образование  подразумевает объединение наук, направленное на развитие новых технологий, робототехники, на инновационное мышление, а также на обеспечение потребностей в хорошо подготовленных инженерных кадрах.
Реализуемая инициатива является новой и только начинает развиваться в нашей стране. Так, например, площадка, создаваемая в Чаусах, станет первым STEM-центром среди районов  Могилевской области.
Для того, чтобы рассказать о планах работы, целях и задачах, которые стоят перед центром, в четверг в СШ № 2 собрались учителя физики, химии, биологии, математики, а также директора других школ Чаусского района, чтобы в рамках «круглого стола» получить детальное разъяснения о внедряемой инициативе и задать вопросы руководителю проекта и другим лицам, участвующем в его реализации. В числе гостей и партнеров, реализующих данную идею на практике, в мероприятии принимали участие представители Государственного университета им. А.А. Кулешова, ГУ дополнительного образования «Областной центр творчества», отдела образования, спорта и туризма Чаусского райисполкома, а также ООО «Мединат ИТ». Присутствовала на обсуждении и региональный координатор проекта содействия развитию на местном уровне Республики Беларусь Алена Котляревская. Она рассказала, что благодаря программе «Содействие развитию на местном уровне в Республике Беларусь», на сегодняшний день в Могилевской области реализуется 18 инициатив, три из которых будут реализованы в Чаусском районе. В том числе и создание STEM- центра.
Перед аудиторией выступил и главный идейный вдохновитель Андрей Пахоменко, который рассказал о том, на каком этапе сейчас находится ситуация с внедрением инициативы и каковы планы. Так, со слов руководителя «Эндо», присутствующие узнали о том, что на начальном этапе помощь на местном уровне учителям- предметникам будут оказывать профильные специалисты из МГУ им. А.А.Кулешова, которые вплоть до июня будут помогать работать и обучать учителей обращаться с новым оборудованием (за счет денег, выделенных в качестве гранта, планируется закупить цифровую мини-лабораторию, позволяющую более детально учащимся следить за химическими, физическими и биологическими реакциями, а также несколько комплектов робототехнических конструкторов, позволяющих школьникам своими руками собирать и программировать роботов при помощи современного програм-много обеспечения).
Также Андрей Николаевич, подчеркнул, что, несмотря на то, что базой выбрана СШ № 2, центр будет открыт и для учащихся из других школ нашего района.
Непосредственно же инновации, внедряемые в школьное образование, показали представители ООО «Мединат ИТ». Участникам «круглого стола» были продемонстрированы роботы, собранные школьниками города Минска, задействованными в системе STEM-образования.
Директор учреждения образования Наталья Кирпичева выразила благодарность руководителю экологического общественного объединения «ЭНДО»   Андрею Пахоменко за то, что  для реализации инициативы STEM-образования он выбрал СШ № 2.
– Ведь любая школа должна работать не в режиме функционирования, а в режиме развития, – сказала Наталья Степановна. – С учетом того, как быстро развиваются знания в современном мире, школам порой бывает сложно идти в ногу со временем. Но, мы не сидим, сложа руки, и наше учебное заведение всегда откликается на инновации в системе образования. На сегодняшний день у нас также реализуется инновационный проект развития исследовательских умений учащихся на уроках естественно-научного цикла. Рассчитываю, что создание  STEM-центра позволит мотивировать ребят к изучению таких предметов как математика, физика, химия, биология. И сделает эти дисциплины не только более интересными для изучения, но и более доступными.
Остается надеется, что инициатива «ЭНДО»  в нашем районе приобретет широкий размах. И посаженное организацией «инновационное зерно» в ближайшие годы произрастет плодами технологического прогресса, которыми мы не применём воспользоваться.
Андрей САЗОНОВ