Людмила Самусева из Чаус учит детей творчеству


Дата: 02.10.2015

Атмосфера в этом небольшом уютном кабинете особая, творческая. Наверное, ее создают работы учащихся, которые заняли практически целую стену. От них невозможно оторвать взгляд, все хочется рассмотреть в мельчайших деталях, настолько интересно ребятами воплощены идеи. А, может быть, эта аура вдохновения создается учителем. Мастером…

Людмила Самусева преподает изобразительное искусство и черчение более 18 лет, все это время она работает в одном учреждении образования – средней школе №1. Увлечь детей, заинтересовать их различными видами творчества, помочь раскрыть способности и реализовать замыслы – все это Людмила Владимировна считает своими наиболее важными задачами:
– Надо учитывать, что если говорить о черчении, то здесь важно приучать ребят к точности и аккуратности, строгому следованию образцу. Когда речь идет об изобразительном искусстве – ситуация другая, на этих  уроках  важно воображение и свое видение окружающего мира, индивидуальность.
Людмила Владимировна – автор программы спецкурса «Основы декоративно-прикладного искусства». По ней занимались учащиеся 5-7-х классов, знакомились с различными техниками творчества, пробовали свои силы  и определялись с тем, что им ближе, к чему больше душа лежит. Для многих занятие творчеством стало хобби на многие годы, некоторые сделали свой профессиональный выбор именно в этом направлении. Ученица Людмилы Владимировны  Алеся Хадзегова закончила художественно-графический факультет Витебского государственного университета, а Анастасия Бяличева – художественный колледж.
Благодаря работе кружка «Дизайн», который посещали учащиеся с первых ступенек школьной жизни, удавалось заинтересовать изобразительным и прикладным искусством и младших школьников. Те из них, кто проявлял усидчивость, старание, фантазию и любознательность, добивались со своими работами успеха в многочисленных конкурсах и выставках детского творчества, посещали занятия кружка вплоть до окончания школы. В кабинете на почетном месте – работы Екатерины Полуян и Татьяны Осмоловской, девушки – уже студентки вузов, но с благодарностью вспоминают занятия в кружке и своего учителя, а творчество не оставляют и сейчас.
Уже на протяжении нескольких лет Людмила Владимировна ведет занятия объединения по интересам «Творчество без границ». Контингент участников разновозрастной, и каждый занимается тем видом техники, который ему больше нравится. Педагог учитывает способности, запросы и успехи детей, подбирает задания, которые им будет интересно выполнить. Наташа Савко, Данила Жуков, Даша Ермолович, Ева и Егор Власик своими руками создают интересные авторские изделия. А совместная работа Тони Наумович и Лены Василевской «Зима в лесу»  получила в этом году первое место на областной выставке детского творчества «Калядная зорка». Обе девочки учатся в седьмом классе, посещают кружок уже пять лет. Говорят, что за это время научились многому.  Рисовали гуашью, акварелью, делали маски в технике папье-маше, фигурки из соленого теста, инкрустации соломкой, освоили технику батик, пейп-арт, но по-настоящему увлеклись аппликациями из ткани. Свою призовую картину придумывали вместе с педагогом, очень довольны результатом.
Людмила Владимировна гордится успехами своих учеников. Но считает, что нельзя стоять на месте, и подбрасывает  задачи посложнее, чтобы они и совершенствовали навыки, и развивали фантазию, воображение. Ведь чужой замысел скопировать невелика заслуга, а создать авторское произведение куда сложнее.
На вопрос  о том, как она определилась с профессией, Людмила Владимировна отвечает:
– Я сколько себя помню, всегда любила рисовать. Поэтому выбор был сделан довольно рано, мои родители не возражали. После окончания средней школы №1, которую я посещала с 9 по 10 классы, поступила в Бобруйское художественное училище №15 на специальность «роспись по дереву и инкрустация соломкой», затем училась на художественно-графическом факультете  Витебского государственного университета им. П.М.Машерова, стала учителем ИЗО и черчения. Моя профессия позволяет объединить занятие любимым делом и работу с детьми. Все они  талантливы и интересны, каждый по-своему. А благодаря урокам творчества они могут показать это своими работами.