Педагог чаусской школы получил республиканскую награду


Дата: 14.08.2015

Что побуждает к творчеству: потребность в самовыражении, профессиональные амбиции? Или некая идея, что не дает покоя и заставляет думать: как же ее реализовать?  Олег Пыников, учитель информатики СШ №2, считает: «В моем случае – это желание пробудить у детей интерес к электронному миру знаний. Чтобы они с удовольствием изучали предмет, который я преподаю. У Джона Дьюи, американского философа и педагога, есть такое выражение: если мы будем сегодня учить наших детей такими же методами, как и вчера, то тем самым мы будем красть у них будущее. Полностью с ним согласен».

Информатика – предмет достаточно сложный  для начинающих. Как облегчить процесс обучения, превратить урок в увлекательное действо, учесть возможности каждого ученика и максимально их раскрыть? Над этим Олег Григорьевич, преподаватель с 33-летним стажем, думал не однажды. И постоянно был в творче-ском поиске.  5 лет назад его проект «Как учить успешно» занял первое место в районном конкурсе. А в 2014 году с данным проектом он стал финалистом областного фестиваля «Повышение эффективности педагогической деятельности через использование авторских информационных ресурсов» в номинации «Естественно-математические дисциплины». Параллельно учитель работал над проектом «Электронный практикум по курсу «Текстовый редактор, 6, 8 классы» и лет 7 назад участвовал с ним в республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет». Правда, тогда призовое место не занял, но решил проект доработать и попробовать еще. И вот в мае этого года  успех пришел: Олег Григорьевич  в  таком же республиканском конкурсе, который  проходил в городе Лида, получил Диплом третьей степени и статуэтку – символического компьютерного «Оскара».
– Организаторами этого конкурса, – рассказал он, – являются Министерство образования Республики Беларусь и Национальный институт образования. Вначале был заочный этап: конкурсанты высылали в оргкомитет 5-минутные видеоролики по выбранным номинациям. Например, я участвовал в конку-рентной номинации «Электронный образовательный ресурс в среднем образовании» – самой многочисленной по количеству участников. Из 272 заявленных проектов в финал прошли 88, в том числе и мой. А затем всех финалистов пригласили в Лиду.  Там мы должны были оформить стенды по своим проектам с использованием «домашних заготовок». На следующее утро наши работы оценивала комиссия: разделившись на группы, подходили к каждому, задавали вопросы, в блокнотах выставляли баллы. Все, конечно, волновались.
После подведения итогов было определено 46 победителей. Награды вручали в торжественной обстановке. Первый заместитель министра образования Вадим Богуш поблагодарил участников и обратил внимание на тот факт, что такой конкурс – прекрасная возможность превратить яркие, оригинальные идеи в разработки, которыми сможет воспользоваться любой педагог в реальном образовательном процессе. Кстати, ко мне во время финала подходили коллеги из Минска и говорили, что уже несколько лет пользуются моей программой.  Знаю, что и в России ей заинтересовались учителя информатики. А у себя в школе я использую данный проект не только на уроках, но и на факультативах. Вызвал он интерес и у наших учителей при проведении с ними занятий по обучению компьютерной грамотности»…
Наверно, настало время более подробно рассказать, что же представляет собой данный электронный практикум по курсу «Текстовый редактор, 6,8 классы», о котором ученики отзываются так: «Было прикольно»!  Олег Григорьевич создал электронный вариант всего курса информатики – с кратким изложением теории, множеством занимательных ребусов и логических задач. Одним «кликом» по меню легко найти любой теоретический материал, сопровождаемый различными тренажерами, которые можно обновлять и выполнять неоднократно. Упор сделан на самостоятельную работу каждого ученика.  А контролирующую функцию выполняет компьютер, выдавая на экран в случае правильного ответа поощрительное сообщение. Что же остается учителю?  В начале урока он ставит перед учащимися задачу, сколько тренажеров нужно пройти, и затем наблюдает со своего рабочего места за этим процессом, подсчитывая количество выполненных заданий. Кому-то надо подсказать, кому-то  –  усложнить задачу. В данном случае каждый работает в меру своих способностей, и не просто просиживает урок, если что-то непонятно, а получает  определенные знания.
– Для меня как учителя важен не столько успех в республиканском конкурсе, – подытоживает наш разговор Олег Григорьевич, – а практическая польза от моего проекта в организации учебного процесса. И я ее вижу: ребятам интересно, качество знаний по моему предмету улучшилось. Пока электронный вариант данного курса разработан по классам. В ближайшее время планирую объединить его в единое целое.
Полосу подготовила

Наталья КОЛЕСНИКОВА