Дата: 02.02.2024
В первый день февраля профсоюзные лидеры и специалисты по связям с общественностью Могилевщины встретились на первом масштабном медиафоруме «Инновационные инструменты работы в СМИ», который прошел в Могилевском областном объединении профсоюзов. На протяжении всего дня участники от 15 приглашенных спикеров смогли получить значимую информацию, которая полезна для улучшения работы на сайтах, соцсетях и мессенджерах, чтобы грамотно позиционировать электоральную кампанию, политические события страны и профсоюзную работу.
Заместитель председателя ФПБ, генеральный директор УП «Издательский дом «Проф-Пресс» Елена Манкевич отметила, что республиканский профсоюзный медиафорум в этом году решено перенести из столицы в областные центры для более широкого охвата целевой аудитории.
Председатель профсоюзного объединения Могилевщины Владимир Цумарев в своем выступлении отметил, что обучение и организация профсоюзных кадров и актива по информационной работе, выполняется третий год.
– Наша главная задача – защищать трудовые права работников, в профсоюзах работают правовые и технические инспекторы труда, как штате профсоюзов, так и на общественных началах. И один из способов сделать эту работу лучше и качественнее – грамотно рассказывать через интернет-пространство о нашей деятельности, – заявил Владимир Цумарев. – На областном профсоюзном сайте значительно выросло количество посетителей, а в январе 2024 года их насчитывается более 33 тысяч.
Елена Манкевич сделала участникам некоторые замечания по работе на сайтах и в соцсетях. Конструктивная критика полезна. Работа в соцсетях и мессенджерах даёт возможность сделать пост и распространить информацию оперативно, а уже для сайта подготовить более развернутый материал с пояснениями и комментариями специалистов.
Главной темой медиафорума стала электоральная кампания. Начальник управления идеологической работы главного управления идеологической работы и по делам молодежи Могилевского облисполкома Наталья Дашкова объяснила нюансы работы в период подготовки и проведения Единого дня голосования.
– Начинается интересный и ответственный период предвыборной агитации. Донести свою программу на равноправной основе до избирателей можно через СМИ, а также интернет-ресурсы местных исполнительных органов власти. Но на мой взгляд, все-таки живой диалог с людьми – станет лучшей формой общения для кандидатов и определяющим при голосовании за них, – заключил председатель Могилевской областной комиссии Евгений Алексо.
Далее участников форума обучали распознавать информацию и отличать правду от фейков. Исполняющий обязанности заведующего отделом информационного мониторинга и аналитики «Могилевских ведомостей» Елена Шепелева поделилась секретом, как реагировать на фейки. После серьезных разговоров и политических тем участниками медиафорума помогли развеяться редактор, ведущая новостей телеканала «Беларусь-4. Могилев» Елена Мелющенкова и главный редактор «Радио Могилев» РУПРЦТ «Телерадиокомпания «Могилев» Нина Михнова. В доступной форме они рассказали, как уверенно говорить на камеру и показали некоторые упражнения для этого.
Конечно, информацией всех спикеров была полезна для участников. Очень актуальной была тема инфоповодов и уникальных заголовков с учетом требований поисковых систем, её представил главный редактор редакции интернет-портала 1prof.by Алексей Пашкевич. Практические советы о том, как писать читаемые тексты дал ведущий редактор интернет-ресурса ИА «Могилевские ведомости» Владимир Воробьев.
Специалист по связям с общественностью Чаусского районного объединения профсоюзов Людмила Савченко прокомментировала данное событие: – Надо отметить, такие обучающие медиафорумы полезны и для опытных специалистов и для новичков, медиа пространство постоянно меняется, значит, и мы не должны стоять на месте. Информации по одним и тем же поводам много, а мы должны заинтересовать людей именно своей. Форум был интересным, прошел на высоком организационном уровне, удачно сочеталась теория и практика. Мы работаем с людьми, а это масса нюансов, спикеры помогли разобраться в некоторых из них.
Людмила САВЧЕНКО