Спасибо за санкции Западу! Открыли глаза


Дата: 15.02.2023

L’Oreal, Chanel, Dior, Yves Saint Laurent, Kenzo, Hugo Boss, Bumble and Bumble – это некоторые из иностранных косметологических компаний, которые из-за санкций приостановили поставку своей продукции в Россию и Беларусь. Лично для меня эти компании ничего не значат, кроме огромных ценников за каждый товар. А стоит ли втридорога покупать европейскую косметику, когда есть масса альтернативных вариантов? Давайте, разберёмся.

Мы знаем, чем дешевле товары, тем больше людей готовы их купить и тем меньше продавцов хотят их продавать. И наоборот, чем дороже продукция, тем больше продавцов готовы ее реализовывать, но при этом лишь небольшой процент потребителей может позволить себе её приобрести. Между этими крайностями есть точка равновесия. Она означает, что цена товара позволяет продавцам заработать и при этом соответствует уровню покупательской способности. Иностранная косметологическая продукция, к примеру, L’Oreal, во все времена стоила дорого, но в связи с санкциями изрядно подорожала, а некоторые товары не особо фигурируют на полках магазинов.

Но, честно говоря, отсутствие этих фирм меня совсем не расстраивает. Все равно отката к советским реалиям, где на полках нас ждали только одеколон «Тройной» и духи «Ландыш серебристый» никогда не будет. Потому что у парфюмерно-косметического рынка России и Беларуси, несмотря на санкции, хорошие перспективы, так как кроме поставщиков из Запада есть и ряд других стран, которые готовы к сотрудничеству. К примеру, Азиатская косметика теперь стала ещё более популярной среди белорусов, чем раньше. Потому что именно там, в Китае и на Тайване производят поколение революционной косметики, от которой страны Европы и США отстают на несколько десятилетий. Если раньше мы могли купить в Беларуси патчи для кожи вокруг глаз и биоцеллюлозную маску, то сейчас начинают поступать в продажу и другие косметические средства. Ожидается, что на полках торговых точек появятся все линейки косметики для женщин и мужчин разного возраста.

Не так давно обратила внимание на косметическую линию Vatika марки Dabur, которая производится в Индии и Египте и продается в аптеках нашей страны. Сначала попробовала шампунь, результат понравился. Теперь пользуюсь и этой фирмой. Внушает доверие, что косметическая линия продается в аптеке.

А вот о белорусской косметике хочу отдельно поговорить. Помню с детства наблюдала на экранах телевизора рекламу шампуней Head & Shoulders, Pantene Pro-V, Johnson’s Baby или зубной пасты Колгейт, Аквафреш. И, как теперь понимаю, так глубоко в подсознании осталась эта реклама, что по привычке частенько покупала иностранные товары. Однажды в разговоре с однокурсницей, которая живет в Минске и имеет профессию визажиста (а было это в 2017 году) услышала от нее, что уже давно многие белорусы пользуются декоративной белорусской косметикой популярных фирм Велита-Витэкс, Markell, Belkosmex, Modum, Relouis, Selfielab и посоветовала мне кое-что приобрести для себя. Для меня было открытие, что популярность белорусской косметики заключается в сочетании хорошего качества и бюджетного ценника. У каждой марки есть свои косметические хиты, но в народном рейтинге декоративной косметики всегда на первых местах остаются туши для ресниц, помады, блески для губ и тональные средства для лица. В уходовой косметике пользовалась разными дешевыми средствами для волос, кремами для лица и зоны вокруг глаз, пилингами и масками для лица – и снова не разочаровалась! Ценовая категория средств позволяет подобрать косметику под любой кошелек и собрать косметичку даже из ультра-бюджетных продуктов.

Косметология развивается благодаря женщинам, которые во все времена за любые деньги ищут «эликсир молодости». Но как показывают годы, ни одно средство, даже подтяжки лица, омоложение кожи и оперативное вмешательство не могут предотвратить процесс старения. Каждые утро и вечер женская половина человечества, чтобы оставаться красивыми, какие только тюбики не используют: для губ, бровей, век, лица, ногтей рук и ног, локтей, тела и так далее… А сколько шампуней, масок, спреев, лаков для волос!? Остается загадкой, зачем нам, девочкам, столько? Но это отдельная тема для разговора…

А что думают по этому поводу наши читательницы?

Светлана Решетникова, 40 лет:

– Долгие годы привычно тоже покупала косметику иностранных фирм, пока, по отзывам подруг, не приобрела дорогущую сыворотку для лица канадской фирмы The Ordinary. И мягко говоря результатом осталась очень недовольна. Во-первых, от сыворотки лицо получило раздражение, а во-вторых, из бутылки отвратительно пахло. Выбросить жалко и пользоваться нет сил. Так и стоит на полке в ванной.

Ольга Ерофеева, 38 лет:

– Как-то не задумываясь всегда брала средства для снятия макияжа иностранных производителей. Никогда раньше не пользовалась белорусской косметикой. Когда смывала макияж, всегда щипали глаза. Думала, что это норма, так как сравнения не было. И вот совсем недавно решила сэкономить и приобрела обычное белорусское средство, в состав которого входит облепиховое масло. И как же я была удивлена: впервые за эти годы у меня не щипали глаза! Я даже растерялась… Теперь буду пользоваться только белорусской косметикой. Не вижу смысла покупать западное барахло.

Итак, подытожим сказанное. Думаю, не стоит белорусам переплачивать деньги и смотреть на западный товар, когда отечественная продукция, а также товар торговых партнеров Беларуси намного лучше качеством и дешевле.   

Людмила САВЧЕНКО